Что нужно говорить когда раздаешь садака. Срок восполнения поста. Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это

Дом 18.07.2020

Ответ:

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Благотворительность в Исламе, как правило, называют садакой. Садака это широкий термин, который применяется для всех видов благотворительности, в том числе для лиллях (ради Аллаха), закят и фитр.
Таким образом, существуют различные типы садака (благотворительности).

1) Фард садака является обязательной. Обычно она известна под названием закят.

2) Ваджиб садакой называют ту, что также обязательна. Это относится к садакат-уль-фитр (закят-уль-фитр), которая обязательна для каждого , который обладает суммой на день Ид-уль- Фитр.

Другой вид садаки, которая обязательна к выплате, это средства нажитые харамным образом. К примеру, процентные деньги необходимо отдать бедным без намерения получить за это вознаграждение.

3) Необязательная садака (милостыня). К ней можно отнести лиллях (то, что дается ради довольства Господа), совершение любого добродеяния, помощь кому-либо, подарки, благосклонное отношение и т.п. Короче говоря, любое дело, которое делается ради довольства Аллаха, будет называться садака, как это понятно из следующего хадиса:

تبسمك في وجه أخيك لك صدقة، وأمرك بالمعروف ونهيك عن المنكر صدقة، وإرشادك الرجل في أرض الضلال لك صدقة، وبصرك للرجل الرديء البصر لك صدقة، وإماطتك الحجر والشوكة والعظم عن الطريق لك صدقة، وإفراغك من دلوك في دلو أخيك لك صدقة


«Улыбка в лицо твоего брата есть садака. Повеление тобой совершать добрые дела и запрещение тобой (совершать) порицаемое есть садака. Указание тобой правильного пути человеку в заброшенной местности есть для тебя садака. и зрение твое, употребленное (тобой) во благо человека с плохим зрением, есть для тебя саадака. Убрать с дороги то, что причиняет вред, колючки или кости, есть для тебя садака; перелить (набранную тобой воду) из своего ведра в ведро твоего брата есть садака» (Тимризи, хадис № 2083, передал Абу Зарр) .

Милостыня, которую по доброй воле дает большинство людей попадает в эту категорию (необязательная садака или лиллях). Человек очень вознаграждаем за такого рода благодеяния. Такая садака может быть дана бедным, чтобы они могли купить еду или одежду. Ее также можно дать детям-сиротам, вдовам, беженцам и т.д. Или, к примеру, больным, которым требуются деньги на лечение. Также ее можно дать не только тем, кто болен, но и даже своим детям и жене, - это также является одной из форм садака. Делать подарки друзьям - это тоже садака.

Конечно, ният (намерение) играет важную роль в совершении добрых дел, и Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) в одном из хадисов сделал акцент на нияте:

إنما الأعمال بالنيات

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям» (Сахих ал-Бухари, хадис №1, передал Умар).

Поэтому, когда подаете милостыню, убедитесь, что Ваши намерения искренне ради довольства Аллаха. Не подавайте ради показухи или для достижения какой-либо мирской выгоды. Сделайте это так, чтобы Аллах был доволен, так скрытно, чтобы об этом никто не знал, кроме вас, того, кому вы даете и Аллаха. Расулюллах (саллаллаху алейхи уа саллям) гарантировал такому человеку безопасность и тень под Троном Аллаха в День Киямата, в день, когда не будет никакой тени, кроме тени Аллаха. Из семи категорий людей, которым будет предоставлена эта привилегия, будет тот, кто подавал милостыню тайно. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), описал такого человека следующими словами:

ورجل تصدق بصدقة فأخفاها حتى لا تعلم شماله ما تنفق يمينه

«Человек, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая» (Сахих ал-Бухари, хадис №1423, передал Абу Хурайра) .

Вы также можете сделать намерение приносить радость другим мусульманинам, - помощь и принесение радости мусульманам является одним из самых любимых дел в глазах Аллаха. Сайидуна Аббас (радиаллаху анху) сообщает, что Расулюллах (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

إن أحب الأعمال إلى الله بعد الفرائض إدخال السرور على المسلم

Самое любимое в глазах Аллаха после обязательного, - это приносить радость мусульманину (Аль-Му"джамуль Кабир, Табарани, хадис № 11079).

Как правило, подавая любого рода пожертвование вы, прямо или косвенно, приносите радость другим мусульманам. Если вы подаете бедному человеку, чтобы утолить его голод или согреть его в холода, вы тем самым приносите ему радость. Если вы помогаете вдове, которая остро нуждается в деньгах, вы приносите ей радость и облегчение. Если вы жертвуете мечети или исламскому институту, это становится причиной радости того и поддержки тому, кто получает пользу от этого. Если покупаете подарок своей жене, вы приносите радость ее сердцу. Если вы покупаете игрушку или сладости своему ребенку, то вы приносите радость ему.

Поэтому, пока вы сохраняете правильное намерение, вы будете сильно вознаграждены Аллахом за ваши благодеяния, какой бы маленькой не казалась сумма пожертвования.

Следует отметить, что в любом случае милостыня не уменьшает богатство человека. Скорее, она приводит лишь к его увеличению. Как говорится: «чем больше отдаешь, тем больше получаешь». На самом деле, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал в хадисе:

ما من يوم يصبح العباد فيه، إلا ملكان ينزلان، فيقول أحدهما: اللهم أعط منفقا خلفا، ويقول الآخر: اللهم أعط ممسكا تلفا

«Каждый день, когда рабы (Аллаха) просыпаются утром, (с небес) обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: «О Аллах, возмести расходующему (свои) средства!» - а другой говорит: «О Аллах, приведи скупого к гибели!» (Сахих ал-Бухари, хадис №1442, передал Абу Хурайра).

Тем не менее, важно отметить, что Ислам делает акцент на умеренности во всех видах деятельности, в том числе и в благотворительности. Человек не должен отдавать столько, что приведет к тому, что он ничего не оставит себе или своей семье. Предпочтительнее подавать в соответствии со своими возможностями и сохранить часть имущества для своего пользования. Ни один человек не сможет иметь сердце больше и горячее, чем сердце Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям). Он был человеком, который всегда был готов помочь и отдать то, что у него было и он никогда не говорил «нет» кому бы то ни было. Как сказал поэт:

ما قال لا قط إلا في تشهده
ولولا التشهد لكانت لاؤه نعم

Он никогда не говорил «нет», кроме как в ташахуде (Нет божества кроме Аллаха)
Если бы не было необходимости в ташахуде, его «нет» было бы всегда «да».

Это была степень щедрости нашего любимого Пророка (салляллаху алейхи уа саллям), что слово «нет» не было даже частью его словарного запаса. Несмотря на это, Аллах по-прежнему подчеркивал умеренность и советовал ему:

وَلَا تَجْعَلْ يَدَكَ مَغْلُولَةً إِلَى عُنُقِكَ وَلَا تَبْسُطْهَا كُلَّ الْبَسْطِ فَتَقْعُدَ مَلُومًا مَحْسُورًا

Не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп), и не раскрывай ее во всю длину (не расточительствуй), а не то сядешь порицаемым и опечаленным (Коран, 17:29).

Таким образом, подавая часто и щедро, не забывайте сохранять искреннее намерение и помните об умеренности.

А Аллах знает лучше.

Уассалам.


Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Перевел: abdelgaffar (Q433)

«Кто даст Аллаху прекрасный заем, чтобы Он вернул ему, увеличив многократно?» (Коран, 2:245)

Что если вам скажут о том, что в обмен на покупку некоего товара вы получите двойную сумму его стоимости плюс дополнительные призы? Как вы в таком случае поступите? Наверное, разошлете всем друзьям сообщение об этом уникальном предложении и поспешите в магазин.

Действительно, многие из нас гоняются за специальными предложениями и скидками в этой жизни (дунья), но не замечают, что Аллах, слава Ему, предлагает нам гораздо лучшее – то, что принесет нам пользу в этой и будущей жизни (ахират).

Мы говорим о садаке – добровольной милостыне – и хотим рассказать, как это благородное дело может повысить вашу продуктивность в этой жизни и подготовиться к будущей.

1. Садака – это гарантированное вложение

«Кто даст Аллаху прекрасный заем, чтобы Он вернул ему, увеличив многократно?» (Коран, 2:245)

Этот аят учит нас, что за щедрость по отношению к бедным и нуждающимся Аллах многократно одарит нас в этой жизни, простит нам грехи, увеличит вознаграждение, даст нам тень в Судный день и проявит всевозможные другие щедроты.

О чем еще нам просить? Возвращая нам деньги, принося прибыль, здоровье, давая благосостояние, укрывая в тени в Судный день, саадака действительно является лучшим вложением, которое принесет нам прибыль как в дунье, так и в ахирате.

Забудьте о специальных предложениях, сниженных ценах и покупке «двух по цене одного» - продуктивный мусульманин знает, что лучший способ потратить свои деньги – это потратить их так, как угодно Аллаху.

2. Садака – это средство увеличить достаток

Бывает трудно подавать милостыню, когда сам едва сводишь концы с концами. Однако в своде хадисов Муслима сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Cадака не уменьшает богатства раба, и если обойдутся с рабом несправедливо, а он проявит терпение, то Аллах обязательно увеличит славу его»

«Каждое утро, когда рабы Аллаха просыпаются ото сна, сверху обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: «О Аллах, даруй расходующему возмещение!», другой же обращается к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, приведи скупого к ущербу!»

Тот, кто действительно верит в эти хадисы, понимает, что никогда не будет в убытке, давая садаку, но наоборот – от этого он многое приобретет.

Но садака не всегда выражается в материальной форме. Поэтому, если мы подаем милостыню, это не значит, что нам повысят зарплату или мы найдет золотую жилу. Это значит, что Аллах благословит наше состояние и имущество. Если регулярно давать милостыню, можно легко заметить, что у нас все равно хватает денег на все другие затраты и еще достаточно остается.

Подавая милостыню, мы также получаем облегчение в своих делах. Заметьте: после того, как вы подали милостыню, Аллах всегда помогает вам в делах. Если вы откладывали деньги, или если у вас долг, который вы пока не смогли выплатить, или если у вас есть цель, которой вы до сих пор не достигли, то, как продуктивный мусульманин, вы должны ежемесячно откладывать часть доходов на садаку – пусть даже это очень скромная сумма. Изменения, которые после этого произойдут в вашей жизни, стоят того, иншаАллах.

3. Садака – средство заслужить многочисленные награды после смерти

Когда мы работаем ради того, что дает нам преимущества в этой жизни (например, повышение по службе), мы уделяем этому много времени, сил, внимания, а иногда и денег.

Продуктивный мусульманин делает то же самое ради ахирата. Он вкладывает свое время, тяжелый труд в то, что обеспечит ему великое вознаграждение, в то, что будет приносить ему пользу и после смерти.

Почему бы не вложить деньги в строительство мечети, рытье колодца, открытие школы, посадку деревьев или любой другой вид садака-джария (садака с непрерывным вознаграждением)?

«Когда умирает сын Адама (человек) все его дела прекращаются, кроме трёх вещей: текущая милостыня (милостыня с непрекращающейся пользой); знание, приносящее пользу; праведный ребёнок, делающий за него (своих родителей) дуа» (Муслим).

Если вы дали денег на постройку колодца, вы, иншаАллах, получите награду за каждую каплю воды из него – и в этой жизни, и после смерти до Судного дня. Если вы помогли в строительстве мечети, вы будете вознаграждены за каждую молитву, в ней совершенную. Если вы потратили время и силы на то, чтобы научить кого-то Корану или передать другие знания, вы будете получать вознаграждение за каждый раз, когда этот человек читает Коран или делится с кем-то своими знаниями.

Представьте, какая награда уготована вам в ахирате, возможно, по Его милости вы вознесетесь на самые высокие уровни Рая!

Садака – это особое предложение от Аллаха, которое длится до тех пор, пока мы живы. Пусть садака станет вашей привычкой на всю жизнь, пока не стало слишком поздно!

«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» (Коран, 3:133-134).

Да сделает Наищедрейший Аллах нас теми, кто часто подает садаку, и да примет ее от нас! Аминь.

По материалам productivemuslim.com, islam.com.ua

Вопрос: Если у нас в селе 3–4 мечети, и разница во времени по 5 минут, то после какого из азанов я должна совершать намаз, чтобы не опоздать?

Ответ: Конечно, вовремя совершённая молитва – это одно из лучших и ценных деяний, как говорится об этом в хадисах. Из-за прохождения пяти минут молитва не опоздает, вы можете следовать за любым азаном, но для уверенности можно подождать, пока все провозглашат призыв к молитве.

Главное чтобы в мечети азан не провозглашали преждевременно, до наступления времени молитвы. Если вы точно знаете, что в какой-то мечети преждевременно звучит азан, то необходимо подождать пока действительно наступит время молитвы.

Упущения в молитве

Вопрос: Если во время намаза, например, во втором ракаате появились сомнения, прочитал ли ты в первом ракаате суру «аль-Фатиха» или нет, или в третьем ракаате не можешь вспомнить, читал ли ты «Аттахият» во втором ракаате, что делать в таком случае, надо ли дважды совершить земной поклон?

Ответ: Если вы сомневаетесь, прочитали суру «аль-Фатиха» или нет перед совершением поясного поклона, то вы обязаны прочитать, если вы сомневаетесь в этом после совершения поясного поклона, то нужно вернуться и прочитать, если вы ещё в данном ракаате. Но если вы уже в следующем ракаате, то нужно продолжить молитву, далее совершить ещё один дополнительный ракаат и два земных поклона (желательно) перед салямом. Если сомневаетесь весь третий ракаат прочитали вы «Аттахият» или нет во втором ракаате, то желательно совершить два земных поклона перед салямом.

Примечание : два земных поклона из-за забвения не обязательно совершать, но желательно, соответственно, если вы их не совершите, молитва не нарушается.

Нечисть на одежде

Вопрос: Если перед ночным намазом сделал омовение, и после того, как сделал ночной намаз и исполнил соответствующие суннаты перед сном, увидел на своём нижнем белье каплю нечистоты, что нужно сделать в этом случае, возмещать ли намаз?

Ответ: Да, если вы увидели наджас, то нужно возмещать молитву, удалив этот наджас, помыв или сняв эту одежду при молитве.

Помощь покойным

Вопрос: Чем можно помочь покойному?

Ответ: Как сказано в хадисе, умерший человек подобен утопающему человеку, которому необходима любая помошь. Любое богоугодное действие, сделанное за его душу, ему помогает, будь то садака, зикр, мавлид и т. д.

Конфеты и печенье

Вопрос: Иногда в праздничный день говорят, чтобы не дарили вместе с конфетами ещё и печенье. Правильно ли делать такой запрет на определённые виды продуктов питания?

Ответ: В Исламе нет запрета на то, что можно раздавать. Человек сам выбирает, что ему подходит, нравится и что он в состоянии подарить или раздать в качестве садака.

Дуа за покойного

Вопрос: Что обязательно прочесть тому, кто взял садака, розданное после смерти человека?
Ответ: Нет обязательных молитв, которые надо прочесть, приняв садака, а желательным является сделать хорошее дуа умершему. Просить чтобы Аллах простил грехи умершего и смилостивился над ним.

Милостыня за покойного

Вопрос: В некоторых сёлах после смерти человека раздают сахар, муку и др. А в некоторых местностях этого не делают, говоря, что нельзя. Так ли это?

Ответ: Раздавать садака или расходовать из имушества умершего разрешается, если эти расходы не превышают одной трети части его имущества. А если расходы превышают, то нельзя расходовать, так как это доля наследников и без их согласия тратить не разрешается.

Ибн Аббас (радыйаллаху анху) рассказывает:

«Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников . Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением» (ат-Тауба, 9/75-76),

был ниспослан в отношении Саляба ибн Хатима аль-Ансари. Саляба день и ночь находился в мечети Посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). То есть, за исключением времени, которое он проводил с семьей, все свое время он проводил в мечети Пророка (салаллаху алейхи ва саллям). И поэтому его прозвали «голубь мечети». От большого количество земных поклонов, его лоб стал похож на колени верблюда.

Спустя какое то время Саляба стал уходить из мечети, сразу же после того как Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) завершал утренний намаз, не дожидаясь тасбиха и дуа. Заметив это, Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) однажды сказал ему:

— О, Саляба! Что с тобой случилось, что ты, выходя из мечети (не дожидаясь тасбиха и дуа), стал совершать действия мунафиков.

— О, Посланник Аллаха! Я очень беден, беднее, чем ты думаешь. У нас всего одна рубашка. Я одеваю эту рубашку и совершаю намаз, а моя жена в это время ждет. Закончив намаз, я снимаю рубашку и отдаю ее своей жене. Затем она совершает намаз. О, Посланник Аллаха! Сделай дуа Аллаху, чтобы Он даровал мне богатство.

— О, Саляба! Горе тебе! Откажись от этого желания, ибо малое имущество, за которое ты способен благодарить, лучше, чем богатство, за которое ты не сможешь быть благодарным.

Спустя некоторое время Саляба вновь повторил свою просьбу. В этот раз Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему следующее: «Разве ты не хотел бы быть человеком похожим на меня? Клянусь Аллахом, в чьей длани моя душа, если бы я захотел, чтобы горы, превратившись в золото и серебро, шли следом за мной, это бы обязательно произошло. Однако я твердо знаю, мирская жизнь является уделом тех, кто лишен ахыра, и только умалишенный человек может обмануться мирской жизнью» .

Спустя еще некоторое время Саляба вновь пришел к Посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и сказал: «О, Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, Который отправил тебя с истиной, что если ты сделаешь за меня дуа Аллаху, я буду раздавать имущество каждому, кто имеет на это право».

В ответ на настойчивые просьбы Салябы, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сделал следующее дуа: «О, Аллах! Дай Салябе богатство».

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) трижды повторил эти слова.

После дуа Посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), Саляба купил одну овцу. Эта овца расплодилась. Дошло до того, что стаду Салябы стали тесны улицы Медины. Поэтому Саляба отвел стадо в одну долину. Из-за этого он перестал совершать все пять намазов джамаатом. Спустя еще немного времени овцы еще больше размножились и Саляба был вынужден перебраться в еще более отдаленное от Медины место. Теперь он не приходил в мечеть даже на джума-намаз.

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спрашивал у сподвижников:

— Где Саляба, я его не вижу?

— О, Посланник Аллаха! Его имущество увеличилось и теперь не помещается даже в одной долине. Он размещает его в нескольких долинах. Поэтому он был вынужден переехать в отдаленное место.

— Горе Салябе!

Спустя некоторое время был ниспослан аят, содержавший повеление о выплате закята:

«Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их. Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них» (ат-Тауба, 9/103).

После ниспослания аята о закяте, Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) назначил для сбора закята двух человек, одного из числа ансаров, а другого из племени Бану Сулейм. Кроме этого, он дал им с собой письмо, в котором были написаны аяты, говорившие об обязательности закята, а также разъяснения, касающиеся того, с каких видов имущества и в каком количестве следует получать закят.

Эти два человека отправились для сбора закята. Люди, узнав о ниспослании аятов предписывающих выплату закята, подготовили необходимое к выплате количество имущества и передали его сборщикам. Сборщики закята пришли и к Салябе, сказали ему о необходимости выплаты закята и показали письмо Посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Саляба сказал им: «Это всего лишь джизья. Это не что иное, как брат джизьи. Вы идите, а я немного подумаю».

Аллах Всевышний в следующем аяте говорит о поведении таких, как Саляба: «Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением» (ат-Тауба, 9/76)

«Стали скупиться» означает, что они не выплачивают закят, являющийся правом Аллаха. А «отвернулись» означает, что они отвернулись от повиновения Аллаху. В сущности, способность «отворачиваться» есть их отличительная особенность.

Сборщики закята вернулись к Посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Не успели они ничего сказать, как Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) дважды произнес: «Горе Салябе».

В связи с этими событиями был ниспослан вышеуказанный аят. Как только этот аят был ниспослан, Умар (радыаллаху анх) сел на верховое животное и отправился к Салябе. Приехав к нему, он сказал: «О, Саляба! Горе тебе! Аллах Всевышний ниспослал по поводу тебя эти аяты» и прочитал ниспосланные аяты. Услышав это, Саляба тотчас собрал имущество для выплаты закята и отвез Посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Аллах запретил мне брать твой закят».

Саляба стал посыпать голову землей. Однако делал он это не потому, что раскаялся в своем двуличии, а потому что стеснялся людей, которые станут говорить «Закят Салябы не был принят».

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Непринятие садака – это наказание за сказанные тобой слова «это не что иное, как брат джизьи». Я приказал тебе выплатить закят, а ты его не выплатил».

После смерти Посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), Саляба принес закят Абу Бакру. Однако Абу Бакр (радыйаллаху анху) не принял его. Когда халифом стал Умар (радыйаллаху анху), Саляба принес закят ему. Умар также не принял его закят. А во времена правления Усмана (радыйаллаху анху) Саляба сгинул» (Рухуль-Байан 3/469).

Такой конец исходит от жадности, безграничной любви к мирскому,и отказа от подаяния. Пророк (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Есть три признака лицемерия — это обман при разговоре, невыполнение обещанного, предательство в доверенном» (Бухари, Тирмизи).

Однажды к Посланнику пришли некоторые сахабы и спросили:

— О Посланник Аллаха, после твоей смерти что будет лучшим для нас — быть на земле или под землей? Посланник (салаллаху алейхи ва саллям) ответил:

Если ваши предводители будут из лучших, богатыми и щедрыми, дела вы будете решать путем советов, то жизнь на земле для вас лучше. Если же предводители будут из худших, богатые и скупые, а дела ваши — в руках женщин, то смерть для вас лучше (так как не будет возможности жить религией) (Тирмизи).

Аиша (радыАллаху анха) передает, что Посланник (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Щедрость – это дерево из Рая,ветви которого вытянуты в этот мир: кто ухватится за эти ветви,тот войдет в Рай. Скупость – это дерево в Аду, ветви которого вытянуты в этот мир: кто ухватится за эти ветви, тот войдет в Ад» (Байхаки, Шуабуль Иман).

В другом хадисе говорится:

«За себя и умерших старайтесь давать садака, пусть это будет хотя бы стакан воды. Если не можете, то читайте для них Коран, если не знаете Коран, то просите у Аллаха Его Милости и Прощения, так как Аллах обещает принять ваши молитвы» (Хаятуль-Кулюб филь- Мавида).

Как увеличивается садака

«Того, кто из халяльного заработка даст садака в размере финика, Всевышний Аллах возьмет правой рукой (наградит довольством и обилием) и увеличит его садака до размера горы» (Бухари).

В этом хадисе объясняется, что Аллах увеличивает садака не по количеству, а увеличивает баракат данного имущества, так как в суре Бакара говорится:

«Аллах уничтожает лихву (риба) и приумножает пожертвования (садака). Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников» (Бакара, 276).

По какой причине полагается такая большая награда за садака?

По сравнению с другими деяниями, самое сложное для человека – отдавать что-либо из имущества. Несомненно, это любимее всего для Аллаха, поэтому за него полагается и увеличенная награда. Так как Посланник (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Самое наилучшее деяние — которое дается с трудом »

Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите, и что бы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом (Али Имран, 92).

Джабир (радыАллаху анху) передает однажды Посланник Аллаха во время хутба сказал:

«О, люди, пока не настигла вас смерть, совершайте покаяние; пока есть возможность, совершайте хорошие деяния. Вспоминайте больше Аллаха, тайно и явно давайте садака, вы будете близки к Аллаху, если будете таковыми, получите помощь Аллаха и найдете утерянное» (Ибн Маджа).

Посланник (салаллаху алейхи ва саллям) говорит:

«Садака препятствует семидесяти бедам» (Табарани, аль-Муджамуль-Кабир)

Виды награды за садака

Саваб за садака делится на четыре вида:

1. Один к десяти.
2. Один к семидесяти.
3. Один к семисот.
4. Один к семи тысячам.

Один к десяти — это садака, данная бедным. Один к семидесяти – садака, данная нуждающимся родственникам. Один к семисот – садака, данная братьям и сестрам. Один к семитысячи, садака, данная тем, кто получает знания ради Аллаха. Это подтверждается в следующем аяте:

«Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе - по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах - Объемлющий, Знающий» (Бакара, 261).

Анас бин Малик (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха сказал:

«У кого есть имущество, пусть дает садака с имущества. Если нет его, пусть дает знания.Если нет знаний и имущества, а есть сила (физические возможности), пусть помогает силой».

Садака может ускорить скорость ветра

Также Анас бин Малик (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха сказал так:

«Когда Всевышний Аллах создал этот мир,то земля начала трястись, затем Всевышний установил горы, таким образом земля перестала трястись, чему ангелы очень удивились и спросили Всевышнего:

— О Аллах, есть ли что-либо сильнее гор?

— Да, железо.

— О Аллах есть ли еще то, что сильнее железа?

— Огонь!

— О Аллах, есть ли еще то, что сильнее огня?

— Вода!

— О Аллах есть ли еще то, что сильнее воды?

— Ветер!

— О Аллах есть ли еще то, что сильнее ветра?

— Да, садака, данная скрыто — что правоя рука не знает, что делает левая. Эта садака сильнее ветра» .

Как нужно давать садака?

Как и было сказано в хадисе, садака, данная скрыто, сильнее ветра. И в суре Бакара говорится

«Но если вы скрываете это и раздаете ее неимущим, то это еще лучше для вас» (271 аят).

В одной из предшествующих общин случился голод. Бедный человек пришел к дому богатого и попросил что-нибудь поесть. Дочь богатого сразу же угостила его свежеиспеченным хлебом. Когда вернулся отец, и узнал об этом, он велел отрезать правую руку дочери.

Но со временем положение этого человека стало ухудшаться, имущество как будто испарилось, он стал нищим и умер. Дочь после смерти отца стала бродить по улицам и просить на пропитание, а она была очень красивой. В один день она пришла к дверям щедрых людей. Хозяйка дома заметила, что девушка была очень скромной и красивой, пригласила к себе в дом, а затем предложила выйти замуж за своего сына, и она согласилась.

В ночь свадьбы они сели с мужем за ужин, и девушка вытянула левую руку. Супруг удивился:

— Я слышал, что бедные не знают правил приличия. Значит, ты ешь левой рукой. Ешь, пожалуйста, правой!

Но девушке пришлось снова вытянуть левую руку, и муж снова настоял на правой.

«О рабыня моя! Вытяни правую руку и ешь ею. Ты только ради довольства Моего подала кусочек хлеба, Я же возвращаю твою правую руку». Девушка высунула правую руку и стала есть. С помощью и силой Аллаха рука была в сохранности (Зубтадуль Ваизин).

Дурратуль-ваизин

Перевод с турецкого Аиша Хумейра

Полное собрание и описание: исламская молитва за умершего для духовной жизни верующего человека.

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Дуа за умершего

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это

Как мы знаем, как только человек покидает этот мир, у него больше не остаётся возможности совершать деяния, за которые он получит вознаграждение. Однако каждый человек имеет возможность получить вознаграждение и после смерти.

Если человек завещает (своим наследникам) расходовать имущество, которое он оставляет после смерти на благие дела, то сможет получить за это такое же вознаграждение, какое он получил бы, если расходовал его при жизни. Такое же вознаграждение получает человек, если он израсходовал своё имущество на благое дело (например, строительство мечетей, медресе, дорог, мостов, водопроводов и тому подобное), плодами которого люди будут пользоваться и после его смерти. Имеются еще два пути, какими человек может продолжать получать награду и после ухода в мир иной – это оставленные человеком полезные знания и ребенок, который будет молиться за него.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إذا مات الإنسان انقطع عمله إلاّ من ثلاث: صدقة جارية أو علم ينتفع به أو ولد صالح يدعو له

«Когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трех деяний, награда за которые не прекращается даже после смерти: непрерывная милостыня (садака джария), знания, от которых люди получают пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей ». (Муслим, Абу Давуд, Тирмизи)

Как мы видим, в этом хадисе Пророк ﷺ указывает на то, что мольбы праведных детей приносят пользу умершему, следовательно, его грехи тоже могут быть прощены. Сюда же относится и чтение Корана за умершего. Хотя чтение Корана любым человеком может принести пользу умершему, если это делает кто-то из его детей, соответственно, умерший получает большую награду. Коран за усопших родителей и за других родственников можно читать дома, в мечети или в других подходящих для этого местах, но предпочтительнее делать это возле могил умерших.

Посещение могил родных и близких, и в особенности родителей, является важной сунной. Как передаётся от Посланника Аллаха ﷺ, самым утешительным для покойного является время, когда его посещает человек, которого он любил в мирской жизни.

Также от Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:

مَنْ زَارَ قَبْرَ وَالِدَيْهِ كُلّ جُمُعَةٍ أَوْ أَحَدِهِمَا ، فَقَرَأَ عِنْدَهُمَا أَوْ عِنْدَهُ يس ، غُفِرَ لَهُ بِعَدَدِ كل آية وحرف منها

«Кто бы ни посещал каждую пятницу могилы своих родителей или одного из них и читал возле них суру «Ясин», тому Всевышний простит столько грехов, сколько букв и слов в этой суре ». (Дайлами)

Бывает так, что человек при жизни родителей мучал их. Но если после их смерти он непрестанно будет совершать за них молитву, Всевышний Аллах может простить и записать его имя среди тех, кто был покорен своим родителям.

Из этого тоже явствует, что человек, посещающий могилы своих родителей, является повинующимся им, не причиняющим им вред и мучения и исполняющим свой долг перед ними. Посещая могилы родителей, необходимо вести себя подобающим образом, соблюдая этические нормы. Необходимо становиться рядом с ними на таком же расстоянии, на каком становились и при их жизни, проявляя к ним уважение и почёт. Не следует возвышать голос рядом с ними.

Стучать по их могилам, обнимать их, совершать обход вокруг них не следует и, уходя, необходимо вести себя так же прилично и уважительно, как вы вели с ними и при жизни.

Следует также делать дуа после чтения Корана, будь это около могил или в других местах, чтобы Всевышний Аллах принял чтение и довёл вознаграждение за него до умерших. В таком случае надежда на принятие будет намного больше.

Имам Ан-Навави об этом говорил следующее: «Наиболее известно мнение Имама Аш-Шафи‘и, что вознаграждение за чтение Корана не может дойти до умершего, но шафиитские богословы считали, что это возможно. Если человек читает Коран, то в заключение пусть скажет :

اَللَّهُمَّ أَوْصِلْ ثَوَابَ مَا قَرَأْتـُهُ إِلىَ فلان

«Аллахумма авсил саваба ма караътуху иля фулян… »

«О Всевышний! Доведи воздаяние (саваб) за то, что было прочитано мною, до такого-то (называется имя) ». («Мухтасар тафсир Ибн Касир»; «Аль-Азкар»)

Также Ибн Хаджар Аль-Хайтами пишет об этом:

«Получение вознаграждения за чтение Корана умершим не является самоцелью, целью же является дуа, чтобы Аллах смилостился и довёл такое же вознаграждение до того человека, за которого делается дуа ». («Аль-Фатава альфикхийя аль-кубра»)

Ибн Аль-Касим в своей книге «Хашия ‘аля Тухфат аль-мухтадж» добавляет:

«Если человек в начале чтения (Корана за умершего) намеревается передать вознаграждение умершему и делает дуа, то умерший получает вознаграждение за это чтение. Однако подразумевает ли это, что умерший получает такую же награду, как и прочитавший, то есть прочитавший получает свою награду, а умерший тоже получает такую же награду, или только умерший получает награду за чтение, а прочитавший – нет? На этот счёт имеется разногласие, но сердце всё-таки склоняется к первому (умерший получает такую же награду, как и прочитавший). Это мнение также соответствует тому смыслу, который подразумевают слова Ибн Ас-Саляха ».

Исходя из всего вышеприведённого, мы можем сказать, что Всевышний Аллах прощает грехи умершего и доводит до него вознаграждение за чтение Корана , если его родственник, особенно дети, читает за него Коран и делает дуа, чтобы Аллах довел до него вознаграждение за чтение и простил ему грехи.

Как дуа может помочь умершему человеку

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти. Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже.

«Аллахуммэгъфир (назвать имя покойного) уэрфэгъ дэраджэтаху филь-мадийинэ уэхлюфху фии а’къыбихи филь-гъабириинэ уэгъфирлэнээ уэ лэху йээ раббэль аляямиин. Уэфси лээху фии къабрихи уэ нэууир лээху фиих»

Перевод: «О, Аллах! Прости (имя покойника) , возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иннэ лиЛлэхи, уэ иннэ илэйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммэ-гъфир лэхуллахуммэ сэббитху»

Перевод: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!»

«Аллахуммэгъфир-лэху уэрхэмху уэгафихи уэгъфу а’нху уэ акрим нузулляху уэ уэсси’ мудхъаляху уэгъсильху биль-мэ-и уэссэльджи уэбэради уэ нэкъкыхи минэл-хъатаайэ кэмээ нэкъкайтэль-сэубэль-эбйяда минэд-дэнэси уэ абдильху дэран хъайран мин дээрихи уэ эхлял хъайран мин эхлихи уэзэуджэн хъайран мин зэуджихи уэ-аджильхуль-джэннэтэ уэ эгъинзху мин а’зэбиль-кабри уэ а’зэбин-нээр»

Перевод: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила – прим. Islam.Global ) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е. метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения – прим. Islam.Global ), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммэ-гъфир лихиййэнэ уэ мэййитинээ уэ шээхидинээ уэга-и-бинээ уэ сагъыиринээ уэ кэбиииринэ уэ зэкэринээ уэ унсэнээ. Аллахуммэ мэн ахйэйтэху миннэ фэ-эхйихи а’лэль-ислями уэ мэн тэуэффэйтэху миннээ фэтэуэффэху а’лэль-имээн. Аллахуммэ лэ тэхримнэ эджраху уэ лээ тудыллэнэ бэ’дэх»

Перевод: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний прим. Islam.Global ) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммэ а’бдукэ уэбну эмэтикэ ихтэджэ илээ рахмэтикэ уэ энтэ гъаниййун а’н а’зээбихи ин кээнэ мухсинн фэзид фии хэсэнээтихи уэ ин кээнэ мусии-эн фэтэджээузз а’нху»

Перевод: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельная дуа, к которой прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммэ-джа’лху лэнээ фэратан уэ сэлэфэн уэ эджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Доводы тех, кто выступает «за»

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос:

«А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный”» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла.

Аргументы противников мольбы за умерших

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители мутазилитской школы в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется.

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций.

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти.

Человек конечно может помолиться за душу умершего, ничего плохого от этого никому не станет.

Помогут ли эти молитвы умершему в Вечной жизни, станут ли для него облегчением в тот момент когда он станет отвечать за свои поступки?

В статье на мой взгляд дан исчерпывающий ответ.

Обсуждения

Молитвы для усопших мусульман

60 сообщений

Агузу билляhи минаш-шайтанир-раджим.

Альхамду лилляhи роббил-*алямин.

Маликийаумеддин. Ийака нагбуду уа ийака настагин.

Сыроталь-лязина ангамта галайhим.

Гайрил магдуби галайhим уа ляддаооллин. Аминь

Алиф.Лям.ми-и-им. Валикяль-китабу ля райбя фииh, худаль лильмутакиналь лязина йуъминуна билгайби.

Уа йукимунас салята уа мимма разакнаhум йунфикун.

Уаль лязина йуминуна бима унзиля иляйка.

Уа ма унзиля мин каблик.

Уа биль ахирятиhум йукиунун.

Уляяикя *аля hудам мир-раббиhим,

Уа уляяика hумул муфлиhун.

Уаль hукму шаhун уахидул ля иляhа, илля hуарр рахманур-рахим. Амиль

Аллаhу ля илляhи, илля hуаль хаййул-каййум.

Ля тахузуhу синату уа ля наум.

Лаhу мафис Самауати уа мафил ард.

Ман зяль-лязи йашфа гу индаhу илля би-изниh.

Йаламу ма байня айдиhим.

Уа ма хальфаhум.

Уа ля йухитуна би шаим мин ильмиhи.

Илля бима шаа уасиа курсийhус самауати.

Уаль ард. Уа ля йаудуhу хифзуhума, уа hууаль аллийул газим. Аминь

3. иннакаламинал мурсалина

4. гъаля сираддин мустакъим.

6.Ли тунзира къауман ма унзира абаухум фахум гъафилюн.

7.Ля къад хакъкъаль къаулю гъаля аксарихим фахум ля ю"минун.

8.Инна джагъальня фи агънакъихим агълялян фахия илаль азкъани фахум му"махун.

9.Уаджагъальна мимбайни айдихим саддан, уамин хальфихим саддан, фаагъшайнахум фахум ля юбсирун.

10.Уасауа ун гъаляйхим а анзартахум амлям тунзирхум ля ю"минун.

Инна ма тунзиру манитабагъазикра уахащияррахмана биль гъаиб,

11. фабаширху биммагъфиратин уааджрин карим.

Инна нахну нухьи маута уаннактубу ма къадда му асарахум

12.уа кулля щайин, ахсайнаху фи имамин муббин.

Куль hуу Аллаhу ахад. Аллаhус самад.

Лям иялид. Уа лям йуляд.

Уа лям иакуллаhу куфуан ахад.

Куль агузу биррабил фаляк.

Мин шарри ма халяк

Уа мин шарри гасикин изя уакаб.

Уа мин шаррин наф-фасати фил гукад.

Уа мин шарри хассидин изя хасад. Аминь

Куль агузу биррабин нас.

Мин шарил уасуасил хан-нас.

Аллязи уасуису фи судурин нас.

Мин аль жиннати уан-нас. Аминь.

Иззати амма йа-сифун.

Уа салямун аляль мурсалин.

Альhамду лилляhи роббил галямин. Аминь

Раббана атина фиддуния хасаната. Уа филь ахирати хасанатан уа киня гезабенар. Бирахматика рахманир рахим, альхамду лилляхи роббиль галямин

2. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или стараться, чтобы части пальцев под ними оказались промыты.

3. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

4. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь левой.

5. Трижды вымыть лицо.

6. Протереть мокрыми руками волосы на голове (минимум 1/4 часть волос)

7. Протереть внутреннюю и внешнюю части ушей; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею.

8. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначало правую, затем левую).

9. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначало правую ступню, затем – левую.

Какую молитву читать мусульманам, чтобы умершему родственнику на том свете было хорошо?

Иисус сравнил смерть со сном, потому в скором времени Бог будет воскрешать умерших для жизни в раю на земле - “Истинно, истинно говорю вам: настаёт час, и уже настал, когда мёртвые услышат голос Сына Бога, и те, кто послушаются, будут жить. Не удивляйтесь этому, потому что настаёт час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его голос. и выйдут: ” – Иоанна 5: 24 – 29 .

” Я имею надежду на Бога, которую и сами они питают, что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных” – Деяния 24: 15.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал, что имам аш-Шафи’и считал чтение Корана над умершим нововведением. (“аль-Икътида” 182.)

Имам Малик сказал: “Я не знаю, чтобы кто-то делал это, ведь известно, что сподвижники пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и праведные предшественники не делали этого”. (“аль-Икътида 182.)

Также это было мнением имама Ахмада. Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как у Ахмада спросили о чтении Корана у могил. На что он ответил: «Нельзя» “. (“аль-Масаиль” 158.)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан убегает из того дома, в котором читают суру “аль-Бакъара” (Корова)» . (Муслим 780.)

Этот хадис указывает на то, что могилы не являются местом длячтения Корана. И именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, побуждает читать Коран в своих домах, и сравнивает дом, в котором не читают Коран с кладбищем.

Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое последуют за покойным (на кладбище) : члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся» . аль-Бухари 6514, Муслим 2960.

Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них (сподвижников) , говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! “» (Сбор, 10).

Сюда же относится и молитва джаназа.

Наилучшей мольбой за умершего является мольба его праведных детей. От Абу Хурайры со-общается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это? ” Ему ответят: “Твой ребенок испрашивал для тебя прощения”». Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, ад-Дыйя 1/55. аль-Баусыри подтвердил достоверность хадиса.

Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его из того, что он приобрел» . Абу Дауд 2/108, ан-Насаи 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, Абу Зур’а и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя» (Йа син, 12).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) , что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него» . Муслим 3/1255.

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти являются: знание, которому он обучался и распространял; праведный сын, которого он оста-вил; Коран, который от него унаследовали, или мечеть, которую он построил, или дом, который он построил для путников, или река, которую он провел, или милостыня, которую он вычислил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесет ему пользу после его смерти! » Ибн Маджах 1/106, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Хадис хороший.

Сообщается, что отец ‘Амра (да будет доволен им Аллах) , при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) , пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твое жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу» . Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы твой отец был единобожником, то и твой пост, и твоя милостыня за него принесли бы ему пользу» . Ахмад 2/182, хадис достоверный.

Рекомендуем почитать

Наверх