КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КПРФ) – Одна из крупнейших...

расчет платы за негативное влияние на окружающую среду
С 2016 года отчет НВОС является годовым, форму нужно сдавать до 10 марта года, следующего за истекшим годом .
Отчет 2-ТП (отходы) является годовым, сдавать его необходимо до 1 февраля .
МСП - отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства - годовая, сдается до 15 января.
С 2016 года субъекты малого и среднего предпринимательства должны вносить платеж в бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2016 год платеж нужно внести до 1 марта 2017 года.
Те, кто не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.
То есть за первый квартал нужно платить в бюджет - до 20.04.2016,
за второй квартал - до 20.07.2016,
за третий квартал - до 20.10.2016,
за четвертый квартал - до 01.03.2017.
Также в 2017 году нужно произвести платежи:
за первый квартал 2017 года - до 20.04.2017,
за второй квартал 2017 года - до 20.07.2017,
за третий квартал 2017 года - до 20.10.2017.Перечислим основные нормативные документы, регламентирующие отчетность в Росприроднадзор:
Федеральный закон от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды».
Закон определяет, что негативное воздействие на окружающую среду платное и устанавливает виды негативного воздействия.
Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Приказ устанавливает срок уплаты платы за НВОС и определяет отчетный период - квартал.
Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета за НВОС и порядка заполнения и представления формы расчёта платы за НВОС».
Приказ утвердил форму платы за НВОС и порядок заполнения формы.
Постановление правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
Постановление утвердило нормативы платы за НВОС.
Кому необходимо встать на учет в Росприроднадзор?
Организациям или ИП, если на их балансе числятся объекты негативного воздействия на окружающую среду, например, стационарные источники выбросов - трубы, котельные.
Предприятиям, если в результате их деятельности образуются отходы, сбросы, выбросы загрязняющих веществ.
Когда это необходимо сделать?
До 1 января 2017 года - если организация или ИП имеет объекты негативного воздействия, которые были введены в эксплуатацию до 1 января 2015 года.
В течение шести месяцев со дня начала эксплуатации объектов негативного воздействия -если данные объекты были введены в эксплуатацию после 1 января 2015 года (п. 3 ст. 11 Закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, ст. 69.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
При постановке на учет управление Росприроднадзора присваивает объектам одну из четырех категорий - в зависимости от степени воздействия на окружающую среду (п. 3 ст. 4.2 от 21.07.2014 ФЗ-219, Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029):
первая категория - для объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду,
вторая категория - для объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие,
третья категория - для объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие,
четвертая категория - для объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие.Росприроднадзор разъяснил, должна ли компания вносить плату за НВОС, если у нее остаются от деятельности только твердые коммунальные отходы.
Чиновники указали, что плату не должны вносить компании, у которых от их деятельности остаются только твердые коммунальные отходы (абз. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
К таким отходам относятся обычный бытовой мусор, аналогичный отходам, которые остаются у граждан. А именно: товары, которые утратили свои потребительские свойства, отходы от потребления - пищевые отходы, упаковка, старая тара, макулатура и иные подобные виды.
Плату за подобные коммунальные отходы вносит региональный оператор, если такой есть в субъекте, либо оператор, в функции которого входит хранение и захоронение отходов.
Такие разъяснения приведены в письме от 22.11.2016 № АА-05-04-32/23821.
Напомним, сегодня последний день, чтобы внести плату за НВОС за 2016 года. А вот декларацию о плате контролеры принимают до 10 марта включительно.
11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:
21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.
Основные положения Федерального закона:
За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г.
За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду - устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.
Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон — №632-ФЗ от 28.08.1996.
Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.
В законе размещение определено как хранение и захоронение . Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.
Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.
Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.
Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.
По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.
С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников , плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть . Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).
Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается . Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.
Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:
20 дней после завершения отчетного квартала - это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент Росприроднадзора по СЗФО).
В расчете учитываются следующие параметры:
При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.
Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:
Теперь понятна выгода ежегодного , ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз .
Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции , на которые надо поменять прошлогодние значения:
Статья 8.41 (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ) устанавливает штрафы за неуплату взноса:
Статья 8.5 за умышленное сокрытие информации о состоянии окружающей среды:
В любом случае сохраняется обязательство внести плату за НВОС.
Государство упрощает механизм расчета платы за НВОС. Непосредственно расчет платы делается через Модуль природопользователя – программу, через которую в электронном виде можно проводить операции по внесению платы.
Интерфейс модуля природопользователя
Модуль можно скачать на сайте Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/node/5523). Если он у вас уже установлен, стоит обновиться до актуальной версии.
Интерфейс модуля напоминает 1С. В самом модуле есть справка, которая упрощают работу.
Помимо расчета платы за негативное воздействие модуль позволяет сдавать в электронном виде отчеты 2-ТП Отходы, и отчет субъектов малого и среднего бизнеса.
Пожалуйста, репостьте наш материал:
Sp-force-hide{display:none;} .sp-form{display:block;background:#1b2a4b;padding:20px;width:100%;max-width:100%;border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;-webkit-border-radius:5px;border-color:#000000;border-style:solid;border-width:1px;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;} .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:690px;} .sp-form .sp-form-control{background:rgba(255, 255, 255, 1);border-color:rgba(0, 0, 0, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;height:35px;width:100%;} .sp-form .sp-field label{color:rgba(255, 255, 255, 1);font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold;} .sp-form .sp-button{border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;background-color:#00cd66;color:#ffffff;width:100%;font-weight:bold;font-style:normal;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none;} .sp-form .sp-button-container{text-align:left;width:100%;}
Изменился ли в 2019 году порядок сдачи отчетности в Росприроднадзор? Выясним, какие положения остаются действительными, как правильно составить бланки, когда и как их направить в уполномоченный орган.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Многим приходится сдавать отчетность в Росприроднадзор. Для кого именно устанавливается такая обязанность и каких правил при этом стоит придерживаться, рассмотрим далее.
Выясним, что собой представляет структура Росприроднадзора, и для чего стоит перед ней отчитываться.
Росприроднадзор – федеральный орган исполнительных властей, что осуществляет функции контролирования и надзора в отрасли природопользования.
Такая инстанция ведет деятельность самостоятельно, а также через собственный территориальный орган, взаимодействуя с иными федеральными структурами, органом исполнительной власти субъекта России, органом местного самоуправления, общественным объединением и иными компаниями.
Отчетность совокупность документов, которые могут быть внутренними или внешними. В данном случае компании представляют документацию о результатах своей деятельности в Росприроднадзор .
Росприроднадзор контролирует:
Как осуществляется использование и воспроизводство животных и их среды обитания | Это не касается объекта охоты и рыболовства |
Как организована и функционирует особо охраняемая природная территория | Что имеет федеральное значение |
Геологическое изучение | Рациональное использование и охрану недр |
Состояние, использование, охрану, защиту лесов и их воспроизводство | — |
Использование и охрану каждого водного объекта | — |
Чтобы были соблюдены нормы законов России | А также международные нормы и стандарты в отрасли морской среды и природного ресурса внутренних морских вод, территориальных морей в исключительных экономических зонах |
Рационально ли используются | Минеральные и живые ресурсы континентального шельфа |
Безопасность гидротехнического сооружения | Если это не промышленное, энергетическое и судоходное гидротехническое сооружение |
Земли в рамках свое компетенции | Относительно земель водного, лесного фонда, а также земли, что не входят в лесной фонд |
Чтобы выполнить все указанные задачи, компании и предприниматели представляют несколько отчетов. В такой документации представлены расчеты платежей за негативное воздействие на природные ресурсы.
Перечислим основные нормативные документы, на положения которых нужно опираться:
Актуален при сдаче отчетности | |
ФККО | |
Паспортизация отходов | |
Нормативы выбросов определенных веществ | |
Приказ Министерства природы от 25 февраля 2010 № 50 | Нормативы образования отходов и лимита размещения |
Охрана окружающей среды | |
Правила, в соответствии с которыми определяется размер платежа | |
Правила заполнения отчетности | |
КоАП России () | Ответственность, которая наступает в случае нарушения срока оплаты |
Закон от 24 июня 1998 № 89-ФЗ | Производственные и потребительские отходы |
Отчетность с расчетом платы в Росприроднадзор подается до 20 числа в следующем после отчетного периода месяце. По всем субъектам России представляются отдельные расчеты.
Если будет нарушено срок платы за негативное влияние на среду, возможны такие меры наказания (ст. 8.41 КоАП):
Представляются такие документы:
Годовые формы федерального надзора статистики, что подаются в уполномоченный орган каждый год до 1 февраля (после окончания отчетного периода). Это данные образования, использования, обезвреживания, транспортирования, размещения производственных и потребительских отходов | Такая форма подается компаниями со статусом юрлица, ИП, бизнес которых связан с обращением с производственными и потребительскими отходами | |
Отчеты образования, использования, размещения, обезвреживания отходов, кроме отчетов статистики. Подаются каждый год до 15 января (после окончания отчетного периода) | Подаются субъектами малого и среднего предпринимательства | |
Расчет за негативное воздействие на природу. Представляется каждый квартал до 20 числа в следующем месяце после окончания отчетного периода | Плательщиками может быть хозяйствующий субъект, что оказывает отрицательное влияние на окружающую среду:
|
|
Декларация о готовом товаре | В документе отражено количество выпущенного в обращение товара и упаковок. Подают каждый год до 1 апреля после окончания отчетного периода | Представляют юрлица, ИП, что производят и импортируют товары, которые должны быть утилизированы после того, как утратят потребительские свойства |
Отчеты о том, что выполнено утилизационные нормы | Это отчеты, что представляются о выполненной утилизации товара, что утратил потребительские свойства. Сдают каждый год до начала апреля | Отчеты подают относительно готового товара, упаковки, что должна утилизироваться при утрате определенных свойств, указанных в перечне готового товара. При этом стоит придерживаться норм . Касается документ производителя и импортера (п. 4 ст. 24.2 ФЗ о производственных отходах), а также объединения производителей и импортеров (п. 5 ст. 24.2) |
Документ является годовой формой по федеральному статистическому наблюдению. Это данные о том, как осуществляется рекультивация земли, как снимается и используется плодородный слой почвы. Срок сдачи – до 1 февраля | Подается компаниями и ИП, что занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых, строительством, лесозаготовительными и изыскательными, размещением отходов |
При подготовке отчета об использовании и размещении отходов стоит знать такие особенности.
Данный документ состоит из 3 разделов:
При составлении отчета основываются на показатели учета отходов, паспорта отходов 1 – 4 класса опасности.
Все данные отражают в отдельности по каждому отходу, указывая код согласно ФККО ().
Все значения, что характеризуют количество отходов, отражают в отчетности по массе отходов в тоннах и округляют.
Точность – до 1 знака после запятой для 4-5 класса, до 3 знаков – для 1-3 класса. При подготовке отчета заполняют нужное количество бланков, проставляя порядковые номера.
Отчеты в Росприроднадзор подают либо раз в квартал, либо раз в год. Если компания работает не с начала года, то начало отчетного периода – это дата, когда фирма зарегистрирована.
Отчеты могут передаваться по электронным каналам на базе специализированных программ – модуля природопользователей.
При представлении отчетности в бумажном виде стоит убедиться, что она составлена правильно. Ее прошивают, нумеруют и скрепляют подписью руководящего звена.
Отчетность стоит отправлять вместе с документацией такого плана:
Приведем пример того, как составить отчет МСП. При ведении деятельности компании образуется такой отход:
Отчетность может составляться 2 способами – прямым вводом отчета и формированием отчетности, основываясь на расчеты платы НВОС.
Рассмотрим порядок действий:
Сохраните ввод.
Отчетность представляют все компании, которые ведут деятельность, связанную с негативным влиянием на окружающую среду. Отчетные лица уже указывались выше.
Кроме того, стоит учесть, что пользователи природных ресурсов, платежи которых превышают 50 тыс. рублей, обязаны сдавать отчетность в электронном формате. Основание – .
Рассмотрим самые частые вопросы, которые касаются малых предприятий и особенностей работы с программами.
Отчеты сдают субъекты малого и среднего предпринимательства в таких случаях:
Такие субъекты не должны заниматься разработкой норм образования отходов и лимита размещения. Вместо этого представляется отчетность согласно Закону 89-ФЗ, .
А обязательство вносить плату имеет владелец отходов при организации их хранения и захоронения. Право собственности имеет лицо в соответствии с .
Даже если оформлен договор со специализированной фирмой на вывоз отходов, компания все равно вносит плату за негативное влияние на природу.
Если же компания заключила договор также на размещение мусора со сторонним предприятием, плата за размещение не вносится (пункты 12-17 Порядка, что утвержден Приказом № 204).
Оплата производится фирмой, что размещает отходы на своих объектах. Права собственности на отходы может приобретать иное лицо, составив или другой сделки (пункт 2 статьи 4 ФЗ № 89).
А в такой ситуации и обязательство по оплате и сдаче отчетности переходит к организации, что приобрела такое право.
Главное требование к организации – она должна иметь лицензию на осуществление подобного вида деятельности (транспортировать, размещать и т. д.). Отчетность малых предприятий не содержит данные бухучета и статистики.
Отчеты от некоммерческого предприятии не принимаются, так как был изменен ГК (). Это касается потребительского кооператива и общественной организации.
Иные же компании должны выполнять обязательство по ведению первичного учета отходов. Отчетность представляют в бумажном и электронном варианте. Сдача документов носит уведомительный характер.
А это значит, что достаточно просто фиксировать факт того, что отчетность отправлена. Уведомление может быть получено по почте, по электронным каналам.
Использовать программу 1С для отправки отчетов можно с 2019 года. Для этого абоненты 1С Отчетность подключают направление «Росприроднадзор» и регистрируются на официальной странице органа.
Чтобы настроить подключение, действуют так:
Затем нужно будет пройти регистрацию на портале Росприроднадзора. Просмотр настроек возможен при открытии справочника «Организации» — Включено на вкладке электронного документооборота – документооборот с Росприроднадзором.
Чтобы создать заявку на подключение к 1С Отчетности, нужно выбрать направление.
Проходя регистрацию на сайте, вам нужно будет заполнить такое окно:
На ваш электронный ящик придет ссылка, перейдя по которой учетная запись будет активирована.
После заполнения всех полей в открывшейся форме и следует нажать на кнопку «Регистрация».
На адрес электронной почты, указанный при регистрации, будет отправлено письмо со ссылкой для активации учетной записи. Для завершения регистрации потребуется перейти по ссылке из письма.
Как отправить отчетность? Заполните ее в программе, сохраните и нажмите «Отправка» — «Отправить в Росприроднадзор».
Укажите пароль, что использовался при регистрации.
Далее показано, как можно отследить отчет. Чтобы обновить статус отчетности, что была отправлена, нажмите «Обменяться». Обычно документы проходят все этапы документального оборота за 2 дня.Расчет НВОС можно отправлять и из личного кабинета. А для этого понадобится электронная цифровая подпись.
Далее выберите такие пункты:
В указанную папку файл будет сохранен. На сайте органа выберите соответствующий пункт:
Найдите файл, что был подписан электронной подписью.Отправьте его.
Страница не претерпит изменений. Состояние отчета можно проверить так:
Появится такое окно:
Если отчетность готовилась на внешней программе, при загрузке нужно будет действовать так:
Кликните «Создать».
Выберите файл для загрузки, а затем нажмите «Отправить»
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В настоящее время внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. В этот же срок представляется расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. С 1 января 2016 года перечислять в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно будет не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом. До этой же даты в Росприроднадзор нужно будет представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов представляются до 15 января года, следующего за истекшим календарным годом.
Обоснование вывода:
В соответствии со Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относятся, в частности:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- размещение отходов производства и потребления.
Обращаем Ваше внимание, что с 01.01.2015 плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается ( Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.03.2015 N 12-47/5413).
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются N 7-ФЗ, иными федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок N 632).
Исполнение обязанности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду
Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Ростехнадзора от 24.11.2005 N 867 "О введении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Ростехнадзора N 867).
Постановка на учет в территориальных органах Ростехнадзора производится (п. 5 Порядка ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Ростехнадзора N 867):
- по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия;
- по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия.
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду" установлены единые для всех природопользователей сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения (далее - Порядок) и представления утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204.
Пунктом 2 Порядка установлено, что расчет представляется в одном экземпляре в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Расчет представляется плательщиками не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом (п. 3 Порядка).
Как сказано в Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 04-09/1242 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", плательщик заполняет расчет самостоятельно либо вправе для заполнения формы расчета платы по своему усмотрению воспользоваться услугами любой специализированной организации.
Специалисты Ростехнадзора в от 22.06.2010 N 00-07-12/3116 разъяснили ряд вопросов, возникающих в связи с представлением указанной отчетности. Так, в частности, указано, что территориальный орган Ростехнадзора ни при каких обстоятельствах не вправе отказать в приеме и регистрации любой документации, поступающей от заявителей. Вместе с тем поступающие документы, не соответствующие по своей комплектности и содержанию пункту 8 Порядка, не могут считаться отчетностью и учитываться в качестве таковой. В указанном случае территориальный орган Ростехнадзора, руководствуясь регламентом территориального органа Ростехнадзора, обязан предоставить заявителю сведения о результатах рассмотрения поступившего обращения в общем порядке (в срок не более 30 дней с правом мотивированного продления на срок не более 30 дней по решению руководителя или заместителя руководителя территориального органа Ростехнадзора).
К сведению:
Обращаем Ваше внимание, что от 21.07.2014 N 219-ФЗ (далее - Закон N 219-ФЗ) были внесены значительные изменения в природоохранное и смежное с ним законодательство. При этом поправки вступают в действие поэтапно - с 2015 по 2020 год.
С 1 января 2016 года вступят в силу ст.ст. 16.1-16.5 N 7-ФЗ, устанавливающие новый порядок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В частности, с 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Перечислять в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно будет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 2, 3 ст. 16.4 N 7-ФЗ). До этой же даты в Росприроднадзор нужно будет представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок представления такой декларации и ее форма будут установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 5, 6 ст. 16.4 N 7-ФЗ).
С 1 января 2016 года будет применяться также новый Закона N 7-ФЗ, в силу которого в случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение не взимается.
Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (платы «за грязь») устанавливаются Правительством РФ. Кроме того, Правительство устанавливает коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду (п. 4 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).
В конце сентября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства, установившее ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016-2018 гг. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913). А с 2019 года применяются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,04 (п.2 Постановление Правительства от 29.06.2018 N 758).
Для наглядности приведем пример ставок платы «за грязь» по видам загрязнения:
Название загрязняющих веществ | Ставка платы в рублях за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) | |||
---|---|---|---|---|
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками | ||||
Азотная кислота | 35,1 | 36,6 | 36,6 | 38,1 |
Аммиак | 133,1 | 138,8 | 138,8 | 144,4 |
Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) | 17492,5 | 18244,1 | 18244,1 | 18973,9 |
Бенз(а)пирен | 5247490,6 | 5472968,7 | 5472968,7 | 5691887,4 |
Сероводород | 657,9 | 686,2 | 686,2 | 713,6 |
Серная кислота | 43,5 | 45,4 | 45,4 | 47,2 |
За выбросы загрязняющих веществ в водные объекты | ||||
Алюминий | 17630,7 | 18388,3 | 18388,3 | 19123,8 |
Аммиак | 14105,6 | 14711,7 | 14711,7 | 15300,2 |
Берилий | 1900943,1 | 1983592,8 | 1983592,8 | 2062936,5 |
Бенз(а)пирен | 70523113 | 73553403,0 | 73553403,0 | 76495539,1 |
За размещение отходов производства и потребления по классу их опасности | ||||
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) | 4452,4 | 4643,7 | 4643,7 | 4829,4 |
Отходы II класса опасности (высокоопасные) | 1908,2 | 1990,2 | 1990,2 | 2069,8 |
Отходы III класса опасности (умеренно опасные) | 1272,3 | 1327 | 1327 | 1380,1 |
Отходы V класса опасности (умеренно опасные) | 635,9 | 663,2 | 663,2 | 689,7 |
Отходы V класса опасности (практически неопасные): | ||||
— добывающей промышленности | 1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 |
— перерабатывающей промышленности | 38,4 | 40,1 | 40,1 | 41,7 |
— прочие | 16,6 | 17,3 | 17,3 | 18,0 |
В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, к ставкам платы «за грязь» применяется дополнительный коэффициент 2 (