Где можно оставить машину рядом с эрмитажем. Крепостной паркинг. Удобные места парковки в центре города

Мода 26.10.2020
Мода

Под стенами Петропавловской крепости организовано несколько парковок, на Кронверкском мосту образуются пробки, а туристы снуют между автомобилями, которые умудряются заезжать даже в ворота, на территорию, где выложена брусчатка. Руководство музея объясняет это загруженностью улиц, которые не в их компетенции.

Попасть на территорию крепости по деревянному Кронверкскому мосту в погожий летний день непросто. Узкие тротуары по обе стороны моста не вмещают всех пешеходов, на проезжей части бампер к бамперу стоят автомобили и экскурсионные автобусы. Корреспондент «Новой » наблюдал, как из-за неудачного разворота автобус, который спускался с моста в сторону крепости, образовал огромную пробку - машины, направлявшиеся на выезд, складывали боковые зеркала и протискивались в нескольких сантиметрах от поребрика. Позади, на заасфальтированной дороге вдоль Кронверкского протока, сигналили нетерпеливые водители, посреди этой каши сновали туристы.

На костях

Асфальтирование территории Петропавловской крепости и открытие здесь парковок в конце нулевых сопровождалось скандалом. По архивным данным, после революции в крепости производились массовые расстрелы, в том числе и мирных граждан, так как здесь находилась ликвидационная тюрьма. С 1917 по 1920 год здесь могло быть расстреляно больше тысячи человек, и здесь же, на берегу, от крепостной стены до спуска к воде, они захоронены.

Но руководство музея, стараясь умножить число посетителей, укладывало асфальт вопреки протестам историков и археологов, которые доказывали, что в земле лежат останки жертв красного террора. Строительные ковши остановились только тогда, когда вытащили на свет черепа с пулевыми отверстиями. Впрочем, работы прекратились ненадолго: узкая асфальтовая дорожка, редко свободная от транспорта, теперь тянется вдоль Кронверкского пролива и заканчивается на парковке.

«Совершенно ясно, что эта трасса проходит по части некрополя расстрельного периода Гражданской войны », - уверен председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры Александр Марголис.

До сих пор вопрос, есть ли под оживленной автодорогой останки жертв красного террора и сколько их там, остается открытым. В музее против раскопок ничего не имеют, но хотят, чтобы желающие продолжить поиски останков представили доказательства, что они там есть.

«Например, археолог Кильдюшевский не дал нам ни одного документа, который обосновывал бы дальнейшие работы », - сказала заместитель директора ГМИ Юлия Демиденко. В настоящее время по заказу музея проводится антропологическая экспертиза найденных ранее костей, но даже их будущее туманно: они хранятся в стенах крепости, а пока никто не думает, как их захоронить и увековечить память погибших.

На мосту

«Мы потеряем туристов, если будем заставлять их ходить ногами », - уверен заместитель директора музея по общим вопросам Сергей Кондратьев. Засилье автомобилей на территории подведомственной ему крепости он не считает критическим и вспоминает времена, когда туристические автобусы парковались к ним от Невского проспекта.

Что до Кронверкского моста, смотреть на который сегодня и жалко и немного страшно - его деревянные основания ежедневно подвергаются давлению в тысячи тонн, - то тут Кондратьев весьма категоричен: «Это федеральный объект, который не входит в нашу ответственность. Мы не можем ни расширить его, ни увеличить ».

В августе 2015 года появилась информация, что «Мостотрест » признал Кронверкский мост аварийным, а некоторые его элементы сгнили на 80 процентов. В сентябре вице-губернатор Игорь Албин созвал совещание по судьбе моста, куда пригласил представителей четырех комитетов (транспортного, градостроительного, культурного и по охране памятников) и потребовал провести работы по ликвидации аварийности до 1 июня 2016 г. Чтобы, неровен час, не случилось ЧП.

По словам одного из участников этого совещания, председателя Комитета по культуре Константина Сухенко, был сделан частичный ремонт, чтобы мост мог работать. Для транспорта установили ограничения 7 тонн на ось. Теперь не все автобусы могут там проехать, только двуосные, запрещен проезд тяжелого грузового транспорта.

Кстати, на совещании присутствовал и замдиректора ГМИ Сергей Кондратьев. В разговоре с «Новой » он ни словом об этом не обмолвился, настаивая на том, что возможность добираться до крепости на автотранспорте - безусловное благо для горожан и туристов.

Стоит отметить, что экскурсионные автобусы обычно весят 13,5-19 тонн. При этом на Кронверкской переправе могут стоять по два автобуса и по несколько автомобилей, так что перспективы у памятника федерального значения не радужные.

Игорь Албин, в свою очередь, считает, что ситуация сегодня не столь драматична. «Мостотрест » с октября по январь провел ремонт моста без полного закрытия движения. Заменили деревянные опоры, поменяли верхний слой настила, связи между балками и пролетами, восстановили примыкание асфальта к мосту. Ну и, естественно, обработали все антисептиком. На эти цели потрачено около 10 миллионов рублей. Эти первоочередные противоаварийные мероприятия позволяют сейчас эксплуатировать мост. «Дальше у нас есть программа проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ до 2018 года. Я буду стараться максимально ускорять процесс, потому что понимаю, какую нагрузку принимает Петропавловская крепость », - заверил вице-губернатор.

Въезд на территорию крепости легковых машин обходится автовладельцам в двести рублей, туристическим автобусам - в триста. Музей и город на этом неплохо зарабатывают. При этом целью посещения автомобилиста в кассе не интересуются. За 200 рублей можно оставить своего коня на целый день: с девяти утра до одиннадцати вечера. Вряд ли хоть одна стоянка в центре города может предложить такие условия. А если в ближайшее время на Кронверкском проспекте появится платная парковка (60 руб. в час), то «любителей музейного отдыха» среди петербургских автовладельцев ощутимо прибавится.

Автовладельцы при поездке в центр задаются вопросом - где припарковаться и желательно бесплатно. Каждый год правительство Санкт-Петербурга активно расширяет зоны платной парковки и с каждым годом количество временных стоянок в центре города сокращается.

Однако, ещё остались бесплатные парковки в центре - не всегда удобно расположенные, но лучше пройти 200-300 метров, чем поехать на метро или найти автомобиль на штраф-стоянке!

Список бесплатных парковок в центре Санкт-Петербурга по адресам:

  1. пл. Островского - бесплатная парковка по чётной стороне, прилегающей к Аничкову саду. Много свободных мест и камер видеонаблюдения.
  2. ул. Зодчего Росси - много парковочных мест по обеим сторонам улицы без взимания платы. Много свободных мест и камер видеонаблюдения.
  3. наб. реки Фонтанки - бесплатные парковочные места по нечётной и чётной стороне от Аничкова моста в сторону Финского залива
  4. наб. кан. Грибоедова - бесплатная парковка от Гороховой улицы до ул. Ломоносова по чётной стороне
  5. Банковский пер. - авто можно оставить вдоль зданий СПБГЭУ по чётной и нечётной стороне под камерами в 3 ряда. Парковка особенно удобна для студентов.
  6. Садовая улица - бесплатная парковка по нечётной стороне вдоль Гостиного двора и далее до Гороховой улицы.

Бесплатные парковки в центре на карте Санкт-Петербурга

Я расскрыл свои секреты и теперь рискую остаться без бесплатной парковки в центре Санкт-Петербурга, но, в то же время, я считаю, что 50 рублей за час стоянки в центре - не большая плата... Приехал в центр на личном автомобиле - заплати и работай или отдыхай спокойно!

Ученый совет Музея истории Санкт-Петербурга поддержал необходимость вывода с территории Петропавловской крепости всех разновидностей транспорта - как туристического, так и личных машин сотрудников музея. Взамен администрация музея хочет создать у стен крепости отдельную автостоянку.

Ученый совет Музея истории Санкт-Петербурга 11 голосами против пяти поддержал решение о необходимости вывода с территории Петропавловской крепости всех разновидностей транспорта — как туристического, так и личных машин сотрудников музея. Взамен администрация музея хочет создать у стен крепости отдельную автостоянку.

Под проект, как заявил директор Петропавловки Александр Колякин, даже есть частный инвестор, который готов взять на себя работы. Однако чем дольше протянется процедура согласования, тем больше шансов, что кризис заставит этого анонимного спонсора отказаться от вложения денег. До согласования еще далеко — пока есть лишь положительная реакция ГИБДД и КБДХ. Труднее всего, как признался на ученом совете Колякин, идет разговор с комитетом по охране памятников.

Было утверждено и место, которое музей предлагает для новой стоянки транспорта. На суд членов ученого совета были представлены несколько вариантов. Первый — со стороны стрелки Васильевского острова, на нынешней территории площадки для занятия городошным спортом. Второй — перед Никольской куртиной, между Зотовым и Головикиным бастионами. Как раз там находится сейчас вертолетная площадка. Как заявил директор Петропавловской крепости, именно этот вариант поддерживают в КГИОП. И третий вариант, который больше всего нравится руководству музея — перед Кронверкской куртиной, между Меншиковым и Головкиным бастионами. Это пространство самое большое — для стоянки можно выделить 4700 кв. метров против 2000 и 2700 кв. метров в первых двух случаях. Впрочем, причина тут не только в объемах пространства. Именно за этот вариант и проголосовал ученый совет — "за" были 8 человек при одном выступившем против. Два других варианта не нашли ни одного сторонника.

Проблема с автотранспортом в крепости сугубо жизненная. Как сообщил глава эксплуатационной службы Петропавловской крепости, в пиковые моменты летнего туристического сезона на территории крепости единовременно останавливаются 40 автобусов. В течение дня их проходит до 200. Кроме того, крепость все больше заполняется личными автомобиля сотрудников Монетного двора, самого музея, работающих на её территории подрядчиков и служб. Это не улучшает эстетического состояния памятника, а также не лучшим образом влияет на его сохранность. Водители автобусов, например, даже не думают глушить двигатели.

В последние годы стихийная стоянка туристического транспорта образовалась на Соборной площади. Однако после проведенного на деньги ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития, выделившего около 500 млн. рублей) благоустройства территории крепости, было решено полностью закрыть её от въезда машин. Дело в том, что археологи не дали добро на углубление более чем на 40 сантиметров. Далее залегает культурный слой, для работы с которым нужны специальные раскопки и исследования. Но выделивший деньги Фонд инвестиционных проектов Петербурга не закладывал на это ни сроков, ни средств. После долгих переговоров с археологами нашли компромисс. Работы провели только у поверхности, но теперь площадь просто не выдержит постоянного потока габаритного транспорта.

Принятое администрацией музея временное решение вывести транспорт в район Алексеевского равелина, во время того же благоустройства вымощенного гранитом, тоже оказалось неудачным. Гранит оказался хрупким материалом, да еще и впитывающим в себя весь вытекающий из автобусов мазут (очистить его можно только с помощью шлифовки — отмыть невозможно). Сейчас мостовая рядом с Алексеевским уже частично уничтожена. Кроме того, там просто не поставить столько автобусов — больше 8 одновременно просто не войдет. Туристов стали высаживать на набережных, где парковаться и нельзя, и опасно. Кроме того, пожилым путешественникам совсем непросто преодолеть этот путь. А приезжают по большей части пожилые.

«Из 5 миллионов туристов, в прошлом году посетивших Петербург, треть побывала в Петропавловской крепости. То есть наш музей в прошлом году посетили 1,5 миллиона человек. Половина их них приезжала на автобусах в составах организованных групп», - сообщила коллегам заместитель директора музея Наталья Сенько. По словам Александра Колякина, в этом году из-за кризиса этот поток станет меньше. Но и в интересах музея, чтобы он сохранился. Так как власти ставят музейщиков перед выбором — или увольнять сотрудников, или начать зарабатывать. Так что нужно предлагать туристам какие-то удобства.

Главным оппонентом идеи автостоянки стал архитектор-реставратор Андрей Гунич, сотрудник «Ленпроектреставрации» (сейчас он работает над проектом реставрации Иоанновского равелина). Именно он сравнил возможное появление автостоянки с метастазами. По его мнению, официальная парковка у стен крепости приведет к тому, что пространство вокруг Петропавловки начнет стихийно заполняться автомобилями. Кроме того, на двух из предложенных мест находятся захоронения, с которыми нужно разбираться археологам. И, вполне возможно, вообще присвоить территории мемориальный статус, не позволяющий создавать там ничего, кроме зеленых зон. Высказывались опасения о серьезном ухудшении экологической обстановки, и о проблемах, которые ждут фонды Петропавловки (стоянка будет находиться прямо под окнами музейного хранилища). Однако Александру Колякину удалось убедить большинство членов ученого совета в своей позиции. Удастся ли ему убедить и другие городские комитеты, пока большой вопрос.

Дорогие форумчане, в особенности коренные жители северной столицы, подскажите пожалуйста как быть с парковкой в Питере?
А в особенности интересуют такие места: Стрелка Васильевского Острова - там хотим вечернюю-ночную фотосессию устроить (будний день), поэтому очень важно знать где можно оставить машину? (платные парковки тоже рассматриваем)
1. Как лучше добраться до Петергофа? Мы останавливаемся в отеле на Курляндской, 35. (на машине лучше или на общественном транспорте,если общественным-то помогите со схемой проезда) - опять же речь идет про будний день, утро, туда хотим часикам к девяти приехать.
2. Царское село, вопрос тот же, если на машине, то сможем ли где-нибудь запарковаться?
3. Эрмитаж - вопрос парковки.
4. Аквапарк - Приморский пр.,72 - вопрос парковки?
5. Где лучше посмотреть развод мостов? Опять же чтобы было где по близости машину оставить.
6. Где вечерами можно устроить красивую фотосессию и погулять?
7. У нас по плану также поездка по Дороге Жизни (мемориальные комплексы) скажите, как ехать, чтобы ничего не пропустить? Чисто по шоссе Дорога Жизни?

1. С Курляндской на машине лучше. Там с общественным транспортом вообще не очень. А если Вы поедете утром, то как раз против основного потока машин, которые едут в город в это время.
Про парковки не в курсе, но в центре с ними очень плохо. Особенно в самом центре, у Эрмитажа и на Стрелке.

Добрый день Маргарита. Приветствую Вас на этом форуме. Как я уже говорил, парковки в центре Петербурга - гиблое дело и проблема. Вот есть такая тема там кое - что названо и есть ссылки на сайты с адресами платных парковок. К сожалению, все они далеко от центра.
1. Я Вам уже писал - можно и на машине и там вокруг искать парковки, где - написал или место, куда поставить. Если поедете с навигатором, посмотрите, там вдоль парка идет Александрийское шоссе. На самом деле это узкая улочка, на которой тоже паркуются автобусы. Думаю, в будний день там можно и машину приткнуть, бесплатно и без охраны. Приезжать к 9 утра особого смысла нет, т.к. пуск главных фонтанов в 11 утра, ежедневно.
2. В Царском селе недалеко от парков и дворцов была парковка на Фермском шоссе, недалеко от Александровского дворца - смотрите карту.
3.Тут без вариантов - ездить кругами и где - то искать. На Невском запрещена и остановка.
4.Там посвободнее, думаю место можно найти, и у ТЦ есть парковка и где - то рядом на улицах.
5. Развод мостов смотрят с Дворцовой набережной, проблемы с парковкой те же - ездить и искать. Ночью может быть место на неохраняемой бесплатной на Конюшенной площади.
6.Весь центр города вокруг Невы и в районе Невского живет и работает всю ночь. Ходите, смотрите, выбирайте. Можно ночью подняться на колоннаду Исаакиевского собора, можно просто по набережным гулять. Только не переходите на другой берег Невы, а то застрянете до утра.
7. Там большинство комплексов это просто памятники и мемориалы - снаружи посмотреть. У Ладожского моста (это далеко за городом, в сторону озера, есть мемориал и там диорама. Но, она работает, по - моему, только для экскурсий по заявкам. http://www.soldaty.spb.ru/index.php?id=47 Это займет, практически, день.Рекомендую, если поедете, сначала уточнить по телефону.
Если интересует тема блокады, можно посетить Пискаревское кладбище, памятник героическим защитникам Ленинграда у ст.м. Московская и музей обороны и блокады в Соляном переулке.

Вечером можно попробовать оставить машину за зданием Биржи на Стрелке В.О.
А зачем в Петергоф к 9 часам? Парк открывается в 10, фонтаны начинают работать в 11. Ехать просто - с Курляндской поворачиваете направо по Старо-Петергофскому шоссе через Обводный канал и площадь Стачек выезжаете на проспект Стачек и по нему никуда не сворачивая едете до самого Петергофа.
Про Царское село объяснять долго, но есть ведь навигатор?
У Эрмитажа парковки нет, если только совсем случайно где-то у Певческого моста.
Аквапарк - это Питерлэнд. Там бесплатная парковка под самим комплексом.
Смотреть надо с Дворцовой или Адмиралтейской набережной, чтобы потом домой уехать. А вот с парковкой опять засада - будет много автобусов и таких же желающих.
Фотосессию можно устроить в Приморском парке или рядом на Крестовском острове с видом на залив. Сам парк на ночь закрывают, но можно походить по берегу.
По Дороге жизни - опять таки без GPS не рассказать. Но ехать километров 40 от вас.

По Вашему вопросу о речных прогулках. Не советую. Сейчас они сильно зарегулированы законами. В Неву нельзя входить после полуночи. Поэтому все суда вынуждены выходить раньше и блумкаться в Неве до 1 - 30 ночи, когда начинается развод мостов и потом вас высадят или у Спуска со львами рядом с Дворцовым мостом или у Медного всадника - это напротив Исаакиевского собора. Билеты без проблем покупаются и прямо перед поездкой или днем. Парковок там нет, если только на Исаакиевской площади есть стоянка на Синем мосту перед зданием Законодального собрания. Проще и интереснее смотреть с берега, перемещаясь по набережным по мере необходимости.

П.3 рядом с Эрмитажем есть немного мест у Разводного сада, но свободные бывают редко, напротив Эрмитажа на набережной можно стоять, но сейчас там тур.автобусами все занято, можно на Миллионной, рядом с Ленэнерго есть парковка со стороны Миллионной и вдоль Марсова поля (прогуляетесь до Эрмитажа по красивой улице). Можно стоять на Английской набережной, если ехать от Дворцовой в сторону Благовещенского моста, небольшая парковка напротив Медного всадника, и дальше на набережной за перекрестком, но смотрите на знаки- есть ограничения. Так же можно стоять на Адмиралтейском проспекте, там обычно можно найти место, если ехать от Невского. Есть места для парковки около Исаакиевского собора.
Но везде смотрите на знаки – эвакуаторы там зверствуют.
П.4 заезжайте на подземный паркинг – места есть всегда.
П.5 смотри п.3
На стрелке ВО попробуйте на Менделеевской линии, Биржевой проезд, на Университетской набережной, вечером, когда нет машин студентов, места должны быть.

П.2 там есть платная парковка, довольно дорогая. Все паркуются бесплатно на улицах Малая и Средняя. Посмотрите на карте. Ближе к парку. В будний день, конечно, проще.

П.7 Идея съездить по Дороге Жизни в одноименный музей на Ладоге - отличная. Почитайте мой отзыв об этой поездке.
https://www.otzyv.ru/read.php?id=173282
Я, когда туда ехала, пользовалась навигатором. Сначала завела адрес Всеволожск, Жизни Дорога, дом (например) 1. Просто для ориентира. Имейте в виду, что на эту трассу нет съезда с кольцевой, как может показаться по карте. Она идет по мосту над КАД.
Потом деревня Кокорево нашлась в навигаторе. Там, где памятник Разорванное Кольцо. Оттуда, свернув налево, через какое-то время приедете в Осиновец в музей Дорога Жизни. В навигаторе у меня отсутствовал такой населенный пункт. Музей очень интересный, если интересуетесь военной темой.
Потом в Дубровку на Невский Пятачок и в Кировск в музей Прорыв Блокады тоже ехали по навигатору на Кировск.
Поесть берите с собой.

подскажите, плиз, будем 3 полных дня в Питере, на машине
пятница, суббота, воскресенье (на этой неделе)
планируются:
- поездка Петергоф-Ораниенбаум, и м.б. Кронштадт
- Эрмитаж
- просто прогулки
принципиально ли отличается посещение этих мест от дня недели? (народ, трафик на дорогах)
или не париться, т.к. толпы будут всегда))
спасибо

Последняя неделя показала, что народу в этом году будет много, но, думаю, критических ситуаций нигде не будет. Самое проблемное место - Эрмитаж, все остальное вполне проходимо. Так что, не парьтесь, а получайте удовольствие. К сожалению, за 3 дня увидеть получится очень мало, зато выбор того, что можно увидеть, будет огромным.
Для Петергофа критически важна хорошая погода, так что смотрите прогноз накануне вечером, и если ожидается солнце - в первую очередь туда. Берите еду и питье, там все безобразно дорого. На машине в выходные могут быть проблемы с парковкой.

Заячий остров, откуда начинался Петербург, сегодня напоминает оживленный перекресток.

Под стенами Петропавловской крепости организовано несколько парковок, на Кронверкском мосту образуются пробки, а туристы снуют между автомобилями, которые умудряются заезжать даже в ворота, на территорию, где выложена брусчатка. Руководство музея объясняет это загруженностью улиц, которые не в их компетенции.

Попасть на территорию крепости по деревянному Кронверкскому мосту в погожий летний день непросто. Узкие тротуары по обе стороны моста не вмещают всех пешеходов, на проезжей части бампер к бамперу стоят автомобили и экскурсионные автобусы. Корреспондент «Новой» наблюдал, как из-за неудачного разворота автобус, который спускался с моста в сторону крепости, образовал огромную пробку - машины, направлявшиеся на выезд, складывали боковые зеркала и протискивались в нескольких сантиметрах от поребрика. Позади, на заасфальтированной дороге вдоль Кронверкского протока, сигналили нетерпеливые водители, посреди этой каши сновали туристы.


На костях

Асфальтирование территории Петропавловской крепости и открытие здесь парковок в конце нулевых сопровождалось скандалом. По архивным данным, после революции в крепости производились массовые расстрелы, в том числе и мирных граждан, так как здесь находилась ликвидационная тюрьма. С 1917 по 1920 год здесь могло быть расстреляно больше тысячи человек, и здесь же, на берегу, от крепостной стены до спуска к воде, они захоронены.

Но руководство музея, стараясь умножить число посетителей, укладывало асфальт вопреки протестам историков и археологов, которые доказывали, что в земле лежат останки жертв красного террора. Строительные ковши остановились только тогда, когда вытащили на свет черепа с пулевыми отверстиями. Впрочем, работы прекратились ненадолго: узкая асфальтовая дорожка, редко свободная от транспорта, теперь тянется вдоль Кронверкского пролива и заканчивается на парковке.

«Совершенно ясно, что эта трасса проходит по части некрополя расстрельного периода Гражданской войны», - уверен председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры Александр Марголис.

До сих пор вопрос, есть ли под оживленной автодорогой останки жертв красного террора и сколько их там, остается открытым. В музее против раскопок ничего не имеют, но хотят, чтобы желающие продолжить поиски останков представили доказательства, что они там есть.

«Например, археолог Кильдюшевский не дал нам ни одного документа, который обосновывал бы дальнейшие работы», - сказала заместитель директора ГМИ Юлия Демиденко. В настоящее время по заказу музея проводится антропологическая экспертиза найденных ранее костей, но даже их будущее туманно: они хранятся в стенах крепости, а пока никто не думает, как их захоронить и увековечить память погибших.


На мосту

«Мы потеряем туристов, если будем заставлять их ходить ногами», - уверен заместитель директора музея по общим вопросам Сергей Кондратьев. Засилье автомобилей на территории подведомственной ему крепости он не считает критическим и вспоминает времена, когда туристические автобусы парковались к ним от Невского проспекта.

Что до Кронверкского моста, смотреть на который сегодня и жалко и немного страшно - его деревянные основания ежедневно подвергаются давлению в тысячи тонн, - то тут Кондратьев весьма категоричен: «Это федеральный объект, который не входит в нашу ответственность. Мы не можем ни расширить его, ни увеличить».

В августе 2015 года появилась информация, что «Мостотрест» признал Кронверкский мост аварийным, а некоторые его элементы сгнили на 80 процентов. В сентябре вице-губернатор Игорь Албин созвал совещание по судьбе моста, куда пригласил представителей четырех комитетов (транспортного, градостроительного, культурного и по охране памятников) и потребовал провести работы по ликвидации аварийности до 1 июня 2016 г. Чтобы, неровен час, не случилось ЧП.


По словам одного из участников этого совещания, председателя Комитета по культуре Константина Сухенко, был сделан частичный ремонт, чтобы мост мог работать. Для транспорта установили ограничения 7 тонн на ось. Теперь не все автобусы могут там проехать, только двуосные, запрещен проезд тяжелого грузового транспорта.

Кстати, на совещании присутствовал и замдиректора ГМИ Сергей Кондратьев. В разговоре с «Новой» он ни словом об этом не обмолвился, настаивая на том, что возможность добираться до крепости на автотранспорте - безусловное благо для горожан и туристов.

Стоит отметить, что экскурсионные автобусы обычно весят 13,5-19 тонн. При этом на Кронверкской переправе могут стоять по два автобуса и по несколько автомобилей, так что перспективы у памятника федерального значения не радужные.

Игорь Албин, в свою очередь, считает, что ситуация сегодня не столь драматична. «Мостотрест» с октября по январь провел ремонт моста без полного закрытия движения. Заменили деревянные опоры, поменяли верхний слой настила, связи между балками и пролетами, восстановили примыкание асфальта к мосту. Ну и, естественно, обработали все антисептиком. На эти цели потрачено около 10 миллионов рублей. Эти первоочередные противоаварийные мероприятия позволяют сейчас эксплуатировать мост. «Дальше у нас есть программа проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ до 2018 года. Я буду стараться максимально ускорять процесс, потому что понимаю, какую нагрузку принимает Петропавловская крепость», - заверил вице-губернатор.

Въезд на территорию крепости легковых машин обходится автовладельцам в двести рублей, туристическим автобусам - в триста. Музей и город на этом неплохо зарабатывают. При этом целью посещения автомобилиста в кассе не интересуются. За 200 рублей можно оставить своего коня на целый день: с девяти утра до одиннадцати вечера. Вряд ли хоть одна стоянка в центре города может предложить такие условия. А если в ближайшее время на Кронверкском проспекте появится платная парковка (60 руб. в час), то «любителей музейного отдыха» среди петербургских автовладельцев ощутимо прибавится.

Рекомендуем почитать

Наверх