Приказ от 5 декабря г 1547. Современные проблемы науки и образования. Экспериментальные результаты и их обсуждение

Дом 31.07.2020
    Приложение. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

В соответствии с частью 5 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N30, ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933, N 26, ст. 3388, N 30, ст. 4257, N 30, ст. 4263) приказываю:

Утвердить прилагаемые показатели , характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Д.В. Ливанов

В 2014 г. были внесены изменения в различные законодательные акты, предусматривающие независимую оценку качества услуг в сферах культуры, соцобслуживания, охраны здоровья и образования.

Утверждены критерии оценки образовательной деятельности.

Так, по балльной системе (от 0 до 10) оцениваются полнота и актуальность размещаемой в Интернете информации об организации, наличие данных о педагогических работниках. Анализируются материально-техническое обеспечение, условия для индивидуальной работы с обучающимися.

В процентах (от 0 до 100) определяется доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа.

Информация о результатах оценки размещается в Интернете.

Во исполнение пункта 54 Положения об Управлении таможенной статистики и анализа, утвержденного приказом ФТС России от 4 мая 2016 г. N 892 , в целях совершенствования организации работы подразделений таможенной статистики таможенных органов Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Типовое положение о подразделении таможенной статистики регионального таможенного управления ();

2) Типовое положение о подразделении таможенной статистики таможни ().

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен привести положения о подразделениях таможенной статистики в соответствие с типовыми положениями, указанными в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 24 декабря 2012 г. N 2616 "Об утверждении типовых положений о подразделениях таможенной статистики таможенных органов".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.


Руководитель
В.И.Булавин


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим типовым положением.

3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Подразделения осуществляет Управление таможенной статистики и анализа ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - заместитель начальника РТУ, координирующий и контролирующий деятельность службы федеральных таможенных доходов.

4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который непосредственно подчиняется заместителю начальника РТУ, координирующему и контролирующему деятельность службы федеральных таможенных доходов.

5. Работа Подразделения строится на основе планов работы РТУ и Подразделения, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Подразделения утверждается заместителем начальника РТУ, координирующим и контролирующим деятельность службы федеральных таможенных доходов.

6. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через подразделения таможенной статистики таможенных органов Российской Федерации, находящиеся в регионе деятельности РТУ (далее - подчиненные таможенные органы), а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ.

II. Задачи Подразделения

9. Организация, координация и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по ведению таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, а также специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком ведения специальной таможенной статистики.

10. Обеспечение обработки и анализа информации о таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, на основе использования современных информационных технологий с учетом требований технической защиты информации.

11. Организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по обеспечению контроля соблюдения российскими лицами установленного порядка представления сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) и необходимых для формирования официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.

12. Обеспечение достоверности и оперативности формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ.

13. Обеспечение с учетом компетенции Подразделения информацией о таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по федеральному округу и по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, и специальной таможенной статистике территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов, которые определены законодательством Российской Федерации.

14. Организация публикации данных о внешней торговле Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по федеральному округу и по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, посредством их размещения на официальном сайте РТУ в соответствии с установленным порядком.

15. Совершенствование форм и методов работы по направлениям деятельности Подразделения.

III. Функции Подразделения

16. Осуществляет ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, а также специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком.

17. Оказывает методическую и практическую помощь подразделениям таможенной статистики подчиненных таможенных органов по вопросам ведения в части компетенции Подразделения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, и специальной таможенной статистики.

18. Подготавливает:

1) материалы об экспорте и импорте товаров на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по федеральному округу и по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ;

2) аналитические материалы о тенденциях развития внешней торговли субъектов Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, находящихся в регионе деятельности РТУ;

3) аналитические материалы о внешней торговле отдельными товарами с использованием данных таможенной статистики стран-партнеров в целях выявления возможных нарушений права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

19. Организует обработку и анализ информации по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, на основе использования современных информационных технологий.

20. Осуществляет контроль:

1) полноты и достоверности сведений, содержащихся в базах данных таможенных органов, используемых при формировании таможенной статистики. внешней торговли Российской Федерации;

2) полноты сбора подчиненными таможенными органами статистических форм в регионе деятельности РТУ;

3) своевременности представления в регионе деятельности РТУ статистических форм и достоверности содержащихся в них сведений.

21. Обеспечивает публикацию данных о внешней торговле Российской Федерации по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, посредством их размещения на официальном сайте РТУ в соответствии с установленным порядком.

22. Рассматривает в соответствии с установленным порядком поступающие в Подразделение запросы из федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения.

23. Участвует в пределах своей компетенции совместно со структурными подразделениями РТУ:

1) в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации и других государствах - членах ЕАЭС;

2) в подготовке отчета об исполнении показателей деятельности РТУ;

3) в разработке планов мероприятий, обеспечивающих совершенствование технологий сбора, контроля и обработки данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации;

4) в проведении функциональных, инспекторских проверок деятельности подчиненных таможенных органов и служебных проверок в отношении должностных лиц РТУ и подчиненных таможенных органов.

24. Участвует в повышении уровня квалификации должностных лиц подчиненных таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

25. Осуществляет контроль исполнения подразделениями таможенной статистики подчиненных таможенных органов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, инструкций и методических рекомендаций в части ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.

26. Участвует по поручению руководства РТУ в подготовке в пределах своей компетенции информационных и аналитических материалов для средств массовой информации.

IV. Права Подразделения

27. Подразделение для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение заместителя начальника РТУ, координирующего и контролирующего деятельность службы федеральных таможенных доходов, предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

2) запрашивать и получать от структурных подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов согласно установленному порядку документы, отчеты, аналитические материалы и другие сведения, необходимые для реализации функций Подразделения;

3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

5) вносить предложения о проведении совещаний для решения вопросов, входящих в компетенцию Подразделения;

6) вносить в установленном порядке предложения о привлечении должностных лиц структурных подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов к выполнению отдельных поручений;

7) принимать участие в семинарах, совещаниях и рабочих встречах, проводимых РТУ и Управлением таможенной статистики и анализа ФТС России;

8) обращаться в установленном порядке за разъяснениями по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения, в ФТС России;

10) получать для ознакомления и учета в работе поступающие в РТУ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные и иные правовые акты ФТС России, а также издаваемые РТУ и подчиненными таможенными органами правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

11) принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии РТУ, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых РТУ;

12) представлять в установленном порядке интересы РТУ и подчиненных таможенных органов в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;

13) вносить согласно установленному порядку предложения о подборе, расстановке кадров, а также предложения по повышению их уровня квалификации;

14) проводить совещания с должностными лицами подразделений таможенной статистики подчиненных таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

15) вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения о проведении служебных проверок по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов, участвовать в их проведении, а также о проведении функциональных и инспекторских проверок подчиненных таможенных органов;

16) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ.

V. Заключительные положения

28. Структура и штатная численность Подразделения устанавливаются в рамках штатного расписания, утверждаемого приказом РТУ.

29. Начальник Подразделения назначается на должность (в том числе при заключении контракта о службе в таможенных органах на новый срок) и освобождается от занимаемой должности приказом РТУ по согласованию с Управлением таможенной статистики и анализа ФТС России (за исключением увольнения по собственному желанию). В период отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на его заместителя или на иное должностное лицо, назначенное в установленном порядке.

Другие должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказами РТУ.

30. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с установленным порядком.

31. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

32. Начальник Подразделения:

2) принимает участие в совещаниях и семинарах, проводимых РТУ, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;

4) обеспечивает своевременное представление отчетов, информационно-аналитических материалов и сведений о деятельности РТУ по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения, в ФТС России;

5) участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;

6) подписывает и визирует в пределах своей компетенции документы, дает указания, обязательные для исполнения должностными лицами подчиненных таможенных органов;

7) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;

8) вносит начальнику РТУ представления о присвоении специальных званий сотрудникам Подразделения, назначении на должность должностных лиц Подразделения, а также предложения об их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;

9) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы должностных лиц Подразделения;

10) представляет интересы РТУ в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;

11) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Начальник Подразделения несет ответственность за осуществление возложенных на Подразделение функций, в том числе за выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ в части компетенции Подразделения.

34. Возложение на Подразделение функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника РТУ, не допускается.

Заместитель начальника
Управления таможенной
статистики и анализа
Л.В.Савицкий

2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления (далее - РТУ), а также настоящим типовым положением.

3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Подразделения осуществляет подразделение таможенной статистики РТУ, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - заместитель начальника таможни, координирующий и контролирующий деятельность Подразделения.

4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который непосредственно подчиняется заместителю начальника таможни, координирующему и контролирующему деятельность Подразделения.

5. Работа Подразделения строится на основе планов работы таможни и Подразделения, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Подразделения утверждается заместителем начальника таможни, координирующим и контролирующим деятельность Подразделения.

6. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и подчиненными таможне таможенными постами (далее - подчиненные таможенные посты).

7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.

8. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Задачи Подразделения

9. Организация ведения в части компетенции таможни таможенной статистки внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни, в соответствии с методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов ЕАЭС, а также специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком.

10. Обеспечение обработки и анализа информации о таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни, на основе использования современных информационных технологий с учетом требований технической защиты информации.

11. Обеспечение контроля соблюдения российскими лицами установленного порядка представления сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) и необходимых для формирования официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.

12. Обеспечение достоверности данных, используемых при формировании таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, в регионе деятельности таможни, на базе современных информационных технологий.

13. Обеспечение с учетом компетенции Подразделения информацией по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС и специальной таможенной статистике органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных органов, которые определены законодательством Российской Федерации.

14. Обеспечение публикации данных о внешней торговле Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по федеральному округу и по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни, посредством их размещения на официальном сайте таможни в соответствии с установленным порядком <1>.

__________________

III. Функции Подразделения

15. Осуществляет ведение в части компетенции таможни таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни, и специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком.

16. Осуществляет регистрацию и аннулирование статистических форм <2>.

__________________

<2> По решению начальника таможни указанная функция может быть возложена на должностных лиц подчиненных таможенных постов.

17. Подготавливает:

1) материалы об экспорте и импорте товаров на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни;

2) аналитические материалы о тенденциях развития внешней торговли субъектов Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, в регионе деятельности таможни;

3) аналитические материалы о внешней торговле отдельными товарами в целях выявления возможных нарушений права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

18. Обеспечивает в части компетенции таможни сбор и обработку информации по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни, на основе использования современных информационных технологий.

19. Проводит комплекс мероприятий, направленных на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в статистических формах в регионе деятельности таможни.

20. Осуществляет контроль:

1) полноты и достоверности сведений, содержащихся в базах данных таможни, используемых при формировании таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации;

2) своевременности представления в регионе деятельности таможни статистических форм и достоверности содержащихся в них сведений;

3) соблюдения установленного порядка внесения изменений в сведения, содержащиеся в электронной копии декларации на товары, после выпуска товаров.

21. Обеспечивает публикацию данных о внешней торговле Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, в регионе деятельности таможни посредством их размещения на официальном сайте таможни <3>.

__________________

<3> Только для Калининградской областной, Московской областной, а также Центральной энергетической таможни в части внешней торговли энергоносителями.

22. Консультирует должностных лиц подчиненных таможенных постов по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения.

23. Рассматривает в соответствии с установленным порядком поступающие в Подразделение запросы из федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан по направлениям деятельности Подразделения; готовит ответы на такие запросы.

24. Участвует по поручению руководства таможни в подготовке в пределах своей компетенции информационных и аналитических материалов для средств массовой информации.

IV. Права Подразделения

25. Подразделение для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение заместителю начальника таможни, координирующему и контролирующему деятельность Подразделения, начальнику подразделения таможенной статистики вышестоящего таможенного органа предложения:

по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения, а также по вопросам деятельности подчиненных таможенных постов;

о проведении совещаний для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) запрашивать и получать от структурных подразделений таможни и подчиненных таможенных постов согласно установленному порядку аналитические и статистические материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами;

4) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

5) принимать участие:

в семинарах и совещаниях, проводимых таможней, РТУ и Управлением таможенной статистики и анализа ФТС России;

в целевых инспекторских проверках подразделений подчиненных таможенных постов и служебных проверках в отношении должностных лиц таможни и подчиненных таможенных постов;

6) представлять в установленном порядке интересы таможни и таможенных органов региона деятельности в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;

7) вносить согласно установленному порядку предложения о подборе, расстановке и о повышении уровня квалификации кадров;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ и таможни.

V. Заключительные положения

26. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания, утверждаемого приказом таможни.

27. Начальник Подразделения назначается на должность (в том числе при заключении контракта о службе в таможенных органах на новый срок) и освобождается от занимаемой должности приказом таможни по согласованию с Управлением таможенной статистики и анализа ФТС России (за исключением увольнения по собственному желанию). В период отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на его заместителя или на иное должностное лицо, назначенное в установленном порядке.

28. Иные должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом таможни.

29. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с установленным порядком.

30. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

31. Начальник Подразделения:

1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях и семинарах, проводимых таможней, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;

3) распределяет обязанности между должностными лицами Подразделения;

4) участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит начальнику таможни представления о присвоении специальных званий сотрудникам Подразделения, назначении на должность должностных лиц Подразделения, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы должностных лиц Подразделения;

8) представляет интересы таможни в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;

9) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Начальник Подразделения несет ответственность за осуществление возложенных на Подразделение функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Подразделения программ, планов и показателей деятельности таможни.

33. Возложение на Подразделение функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений руководства таможни, не допускается.


Заместитель начальника
Управления таможенной
статистики и анализа
Л.В.Савицкий

1

Апробирована методика мониторинга студенческой среды и дан анализ результатов, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность гуманитарного направления для размещения на официальном сайте. Предложен и рекомендуется для мониторинга в высших учебных заведениях вариант анкеты для получателей образовательных услуг – студентов, который размещен на сайте Северо-Кавказского филиала Московского гуманитарно-экономического института (www.skf-mgei.ru). Дан анализ результатов мониторинга студентов по оценке качества образовательной деятельности. Проведенный опрос по изучению основных показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности института, показал различную степень их выраженности: большую удовлетворенность одними критериями и меньшую – другими, что позволяет в дальнейшем адресно строить работу по развитию и совершенствованию образовательной деятельности высшего учебного заведения.

качество образовательной деятельности

критерии оценки

мониторинг

образовательные услуги

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2002. – 239 с.

4. Боязитова И.В., Белоус В.В. и др. Системное исследование индивидуальности человека. Коллективная монография. Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – 269 с.

5. Мишина Т.Н. Психологическая культура вуза. Минеральные Воды: Полиграфпром, 2012.

6. Хребина С.В., Юндин Р.Н. Развитие личностной готовности к построению успешной карьеры (монография). Saarbrucken, LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG. 2012. – 303 с.

В настоящее время Министерство образования и науки проводит активную политику в области повышения качества высшего образования . Одним из шагов является Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», направленный на совершенствование деятельности высших учебных заведений. Данный документ был представлен в системе «КонсультантПлюс» 12.02.2015 г.

Полагали, что для реализации данного Приказа необходимо разработать и апробировать методику мониторинга получателей образовательных услуг — студенческой среды, согласно Приказу Минобрнауки № 1547.

Целями работы являлись разработка и апробация методики мониторинга студенческой среды и анализ результатов, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность гуманитарного направления, для размещения на официальном сайте организации.

Методика эксперимента

Использование тестирования рассматривается как одна из актуальных форм контроля качества подготовки студентов, которая позволяет объективно оценить объем и качество усвоенной дисциплины . Однако в данном случае анкетирование применяется как метод для получения объективной информации, характеризующей общие критерии оценки качества образовательной деятельности высшего учебного заведения .

В Приказе № 1547 показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности, разделены на четыре категории . Эти показатели с четырех точек зрения характеризуют общий критерий оценки качества образовательной деятельности организации:

1) открытости и доступности информации об организации;

2) комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

3) доброжелательности, вежливости, компетентности работников;

4) удовлетворенности качеством образовательной деятельности организации.

Следует отметить, что критерии оценки (значения показателя) для пунктов 1-2 имеют единицы измерения в баллах (от 0 до 10), а для пунктов 3-4 — в процентах (от 0 до 100%).

Критерий «открытость и доступность информации об организации» подразумевает: а) полноту и актуальность информации об организации, размещенной на ее официальном сайте; б) сведения о педагогических работниках; в) доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, электронной почте, посредством электронных сервисов, представляемых на официальном сайте организации; г) доступность сведений о ходе рассмотрения обращений получателей образовательных услуг.

Второй критерий «комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность» подразумевает: а) материально-техническое и информационное обеспечение организации; б) наличие условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся; в) условия индивидуальной работы с обучающимися; г) наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах, выставках, спортивных мероприятиях и др.; д) наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся; е) наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Критерий «доброжелательность, вежливость, компетентность работников» характеризует долю получателей образовательных услуг: а) положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации (%); б) удовлетворенных компетентностью работников организации.

Четвертый критерий «удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации» характеризует долю получателей образовательных услуг: а) удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации; в) качеством предоставляемых образовательных услуг; г) готовых рекомендовать организацию родственникам и знакомым.

Для того чтобы получить в результате мониторинга получателей образовательных услуг - студентов объективные сведения, были разработаны анкеты. К анкетам предъявлялись следующие требования:

Вопросы в анкетах должны отражать четыре критерия Приказа № 1547;

Вопросы должны в точности соответствовать содержанию пунктов Приказа № 1547;

Анкеты должны иметь анонимный характер для повышения объективности результатов;

Анкетные данные должны обрабатываться на компьютере с помощью программы «Статистика».

Экспериментальные результаты и их обсуждение

В Северо-Кавказском филиале Московского гуманитарно-экономического института было проведено социологическое обследование студентов с целью изучения их мнения о качестве образовательной деятельности института. Опрос проводился силами студентов специальности «Психология» под руководством преподавателей кафедры «Прикладная психология». В опросе приняли участие 462 человека - студенты всех факультетов института. Конфиденциальность полученных данных при опросе гарантировалась.

Результаты проведенного опроса по изучению качества образовательной деятельности института приведены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования по изучению качества образовательной деятельности института

Показатели, касающиеся открытости и доступности информации об институте

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов

Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию, от получателей образовательных услуг

Показатели, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Материально-техническое обеспечение организации

Информационное обеспечение организации

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья

Наличие необходимых условий для организации питания обучающихся

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Наличие возможности развития творческих способностей (участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах, спортивных и других массовых мероприятиях)

Наличие возможности оказания психолого-педагогической помощи

Наличие возможности оказания медицинской и социальной помощи

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

в % от всех опрошенных

Показатели, касающиеся компетентности, вежливости и доброжелательности работников института

Доброжелательность, вежливость работников организации

Удовлетворенность компетентностью работников организации

Показатели, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности

Удовлетворенность материально-техническим обеспечением

Качество предоставляемых образовательных услуг

Представленные в таблице 1 результаты представлены в виде гистограммы на рисунке 1. Анализ полученных при опросе данных показывает, что среди показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности института, лидируют показатели, касающиеся компетентности работников, их вежливости и доброжелательности - средний процент удовлетворенности 90 %. Немного уступают им показатели, характеризующие качество образовательной деятельности института (средний процент 87 %). Большинство студентов, обучающихся в институте, удовлетворены качеством предоставляемых услуг (90 %), материально-техническим обеспечением института (87 %) и готовы рекомендовать институт своим родственникам, друзьям и знакомым (83,9 %).

Рис. 1. Показатели открытости и доступности информации об институте и комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Номер столбика соответствует номеру вопроса в таблице 1

Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, занимают третью позицию в опросе. Наибольшую оценку среди показателей данной группы получают такие, как «наличие необходимых условий для охраны труда и здоровья» (средний балл 8,6), «материально-техническое и информационное обеспечение института» (средний балл 8,1). Также высоко оценивают студенты наличие возможностей развития своих творческих способностей (средний балл 8,0). Близко к ним наличие возможностей оказания психолого-педагогической помощи (средний балл 7,8). Ниже оценивают студенты наличие необходимых условий для организации питания (средний балл 7,3), возможности оказания медицинской и социальной помощи (средний балл 6,9), наличие условий для индивидуальной работы (средний балл 6,6) и для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (средний балл 6,3). Это может быть связано с тем, что основная масса студентов не использует информацию на сайте института об обучении студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Оценку относительно ниже получили показатели, касающиеся открытости и доступности информации об институте. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений студентов оценивается в среднем на 6,9 баллов, а доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, электронной почте или посредством каких-либо электронных сервисов - на 6,7 баллов. Это, по-видимому, связано с тем, что на практике обращения студентов решаются непосредственно в процессе общения в деканатах и кафедрах и решения по ним не откладываются.

Заключение

1. Апробирована методика мониторинга студенческой среды и учета этих результатов, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности для размещения на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность гуманитарного направления.

2. Предложен и рекомендуется для мониторинга в высших учебных заведениях вариант анкеты для получателей образовательных услуг - студентов, который размещен на сайте Северо-Кавказского филиала Московского гуманитарно-экономического института.

3. Дан анализ результатов мониторинга студентов по оценке качества образовательной деятельности. Проведенный опрос по изучению основных показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности института, показал различную степень их выраженности: большую удовлетворенность одними критериями и меньшую - другими, что позволяет в дальнейшем адресно строить работу по развитию и совершенствованию деятельности Северо-Кавказского филиала Московского гуманитарно-экономического института.

Рецензенты:

Боязитова И.В., д.псх.н., профессор, директор института человековедения, Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск;

Хребина С.В., д.псх.н., профессор, заведующая кафедрой психологии личности и профессиональной деятельности, Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск.

Библиографическая ссылка

Исаков Н.В., Мишина Т.Н., Мишин В.М. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РФ № 1547 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=19450 (дата обращения: 01.02.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Рекомендуем почитать

Наверх