Министерство энергетики российской федерации. Министерство топлива и энергетики российской федерации. Информация об изменениях

Диетические рецепты 27.03.2021

Постановление Правительства РФ от 28 мая 2008 г. N 400
"О Министерстве энергетики Российской Федерации"

13 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 12 августа, 22 декабря 2009 г., 20 февраля, 15 июня, 26 июля, 13 ноября 2010 г., 28 января, 24 марта, 21 октября 2011 г., 3, 28 марта, 24 июля, 4, 24 сентября 2012 г., 18 апреля, 15 июля, 9, 26 августа, 24 октября, 2 ноября 2013 г., 17 февраля, 30 сентября, 27 декабря 2014 г., 25 декабря 2015 г., 1, 12 июля, 5 октября, 23 ноября, 17 декабря 2016 г., 8 февраля, 2, 22 марта 2017 г., 28 февраля, 12 апреля, 23 июля, 1 августа, 11 октября, 27 декабря 2018 г., 26 января, 30 апреля, 23 ноября 2019 г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Разрешить Министерству энергетики Российской Федерации иметь 8 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 15 департаментов по основным направлениям деятельности.

5. Министерству энергетики Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" и настоящим постановлением.

6. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации внести согласованное предложение о месте размещения Министерства энергетики Российской Федерации в г. Москве.

7. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Министерства энергетики Российской Федерации находятся организации, находившиеся в ведении Федерального агентства по энергетике.

Министерству энергетики Российской Федерации в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о закреплении за Министерством энергетики Российской Федерации организаций, находившихся в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

8. Установить, что до принятия соответствующего нормативного акта Министерство энергетики Российской Федерации утверждает квартальные графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов с учетом обеспечения поставки на внутренний рынок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.

9. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести согласованные предложения по осуществлению контроля и надзора на объектах топливно-энергетического комплекса.

10. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 287 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2569);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 197 "Вопросы Федерального агентства по энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1489);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с формированием и использованием государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2008 г. N 138 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с формированием и использованием государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст. 936).

Положение
о Министерстве энергетики Российской Федерации
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

13 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 12 августа, 22 декабря 2009 г., 20 февраля, 15 июня, 26 июля, 13 ноября 2010 г., 24 марта, 21 октября 2011 г., 28 марта, 24 июля, 24 сентября 2012 г., 15 июля, 9 августа, 24 октября, 2 ноября 2013 г., 17 февраля, 30 сентября, 27 декабря 2014 г., 1, 12 июля, 5 октября, 23 ноября, 17 декабря 2016 г., 8 февраля, 2, 22 марта 2017 г., 12 апреля, 23 июля, 1 августа, 11 октября, 27 декабря 2018 г., 26 января, 30 апреля, 23 ноября 2019 г.

I. Общие положения

1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учета используемых энергетических ресурсов.

Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере теплоснабжения в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Министерство энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции по созданию, эксплуатации и совершенствованию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.

2. Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

4.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

4.2.1. форма представления инвестиционных программ субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;

4.2.3.1. типовые условия долгосрочных договоров поставки угля (горючих сланцев) и (или) продукции его переработки;

4.2.6. порядок формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России;

4.2.7. порядок и условия поддержания технологических резервов мощностей по производству электрической энергии;

4.2.12. порядок определения страховых рисков субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

4.2.13. обязательный для покупателей электрической энергии на оптовом рынке объем приобретения электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.2

4.2.14.2. порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.3

4.2.14.3. примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 853 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.5

4.2.14.5. порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 853 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.7

4.2.14.7. порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 853 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.8

4.2.14.8. порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 853 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.9

4.2.14.9. порядок создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 967 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.10

4.2.14.10. формы представления в обязательном порядке информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и требования к заполнению этих форм;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 967 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.11

4.2.14.11. требования к технологиям информационного взаимодействия в интеграционном сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе к форматам представления информации в рамках этого сегмента;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 951 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.12

4.2.14.12. порядок установления целевых показателей для целей формирования инвестиционных программ сетевых организаций, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 951 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.13

4.2.14.13. единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2016 г. N 1229 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.14

4.2.14.14. правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.2.14.15 с 11 августа 2018 г. - Постановление

4.2.14.15. порядок подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с частью 4 статьи 23.3 Федерального закона "О теплоснабжении";

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.2.14.16 с 11 августа 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 1 августа 2018 г. N 900

4.2.14.16. форма проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), а также требования к форматам материалов, представляемых в электронном виде, включая требования к техническим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для оформления и направления проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в электронной форме;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.2.14.18 с 4 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 23 ноября 2019 г. N 1501

4.2.14.18. методика расчета ущерба, причиненного в результате хищения, совершенного из газопровода;

4.2.15. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности:

4.3.1. за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции;

4.3.2. за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах своей компетенции;

4.3.3. за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

4.3.4. за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

4.3.5. за реализацией мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 967 Положение дополнено подпунктом 4.3.7

4.3.7. за соблюдением порядка и условий представления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.3.8 с 6 января 2019 г. - Постановление

4.3.8. за соблюдением лицензионных требований к осуществлению энергосбытовой деятельности;

4.4. осуществляет:

4.4.1. разработку программ перспективного развития электроэнергетики с учетом требований по обеспечению безопасности Российской Федерации и на основе прогноза ее социально-экономического развития;

4.4.2. формирование и обеспечение функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе разработку прогноза топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии;

4.4.3. утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством;

4.4.4. прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности;

4.4.6. мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией соглашений о разделе продукции;

4.4.9. разработку и реализацию государственной политики в области газоснабжения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2009 г. N 656 Положение дополнено подпунктом 4.4.11

4.4.11. разработку и утверждение сводов правил в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 4.4.15

4.4.15. мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 4.4.16

4.4.16. организацию и участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 4.4.17

4.4.17. разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 553 Положение дополнено подпунктом 4.4.18

4.4.18. разработку проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;

4.4.19. утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 853 Положение дополнено подпунктом 4.4.20

4.4.20. оценку готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 967 Положение дополнено подпунктом 4.4.21

4.4.21. создание государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, организацию эксплуатации данной системы, ее эксплуатацию самостоятельно или совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, и ее совершенствование;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 967 Положение дополнено подпунктом 4.4.22

4.4.22. сбор, обработку информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 967 Положение дополнено подпунктом 4.4.23

4.4.23. от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 997 Положение дополнено подпунктом 4.4.24

4.4.24. принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов трубопроводного транспорта федерального значения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 997 Положение дополнено подпунктом 4.4.25

4.4.25. принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов энергетики федерального значения;

4.4.26. принятие решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией следующих объектов федерального значения:

объектов федеральных энергетических систем;

объектов использования атомной энергии;

объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения;

объектов федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта);

линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам, указанным в абзацах втором , четвертом и пятом настоящего подпункта;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.4.27 с 24 апреля 2018 г. - Постановление

4.4.27. принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), необходимых для обеспечения эксплуатации линейных объектов, указанных в абзаце шестом пункта 4.4.26 настоящего Положения, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.4.28 с 11 августа 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 1 августа 2018 г. N 900

4.4.28. в соответствии с частью 4 статьи 23.3 Федерального закона "О теплоснабжении" подготовку и внесение предложений об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения в Правительство Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.4.29 с 11 августа 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 1 августа 2018 г. N 900

4.4.29. рассмотрение замечаний и (или) разногласий, возникающих между органами местного самоуправления и единой теплоснабжающей организацией при разработке проектов схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.4.30 с 6 января 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2018 г. N 1694

4.4.30. лицензирование энергосбытовой деятельности;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.4.31 с 15 мая 2019 г. - Постановление Правительства России от 30 апреля 2019 г. N 543

4.4.31. принятие решений об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для использования в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального значения;

4.5. утверждает:

4.5.1. годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;

4.5.2. нормативы удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

4.5.3. нормативы создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

4.5.4. нормативы технологических потерь электрической энергии, а также нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также в городах федерального значения;

4.5.5. нормативы технологических потерь углеводородного сырья при добыче , транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 951 Положение дополнено подпунктом 4.5.6

4.5.6. укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 951 Положение дополнено подпунктом 4.5.7

4.5.7. показатели надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 997 Положение дополнено подпунктом 4.5.8

4.5.8. документацию по планировке территории, предназначенную для размещения объектов трубопроводного транспорта федерального значения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 997 Положение дополнено подпунктом 4.5.9

4.5.9. документацию по планировке территории, предназначенную для размещения объектов энергетики федерального значения;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.5.10 с 24 апреля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 443

4.5.10. схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях его или их образования для последующего изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения;

4.6. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;

4.7. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

4.8. осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения межгосударственных программ, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;

4.9. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

4.10. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2013 г. N 685 Положение дополнено подпунктом 4.10.1

4.10.1. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

4.11. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, в том числе в отношении мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;

4.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.14. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также осуществляет контроль деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;

4.15. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

4.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

4.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 753 Положение дополнено подпунктом 4.17.1

4.17.1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

4.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами , нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Министерство энергетики Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

5.2. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия , дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;

5.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

5.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

6. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство энергетики Российской Федерации не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

7. Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство энергетики Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Структурными подразделениями Министерства энергетики Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

9. Министр:

9.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

9.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 4.1 настоящего Положения;

9.7. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;

9.9. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

9.10. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

10. Финансирование расходов на содержание Министерства энергетики Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Министерство энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство энергетики Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

12. Место нахождения Министерства энергетики Российской Федерации - г. Москва.

Изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. N 400)

С изменениями и дополнениями от:

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526; 2007, N 26, ст. 3192):

а) в пункте 2 слова "Федеральное агентство по энергетике" и "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство энергетики Российской Федерации" в соответствующем падеже;

Название документа:
Номер документа: 504
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Недействующий
Опубликован: Собрание актов Президента и , 1993, N 23, ст.2115
Дата принятия: 30 мая 1993
Дата начала действия: 30 мая 1993
Дата окончания действия: 27 января 1996
Дата редакции: 02 ноября 1995

Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Министерстве топлива
и энергетики Российской Федерации

(с изменениями на 2 ноября 1995 года)

Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 27 января 1996 года N 60
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________


Совет Министров - Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации.

Председатель Совета Министров-
Правительства Российской Федерации
В.Черномырдин

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров-
Правительства Российской Федерации
от 30 мая 1993 года N 504

1. Министерство топлива и знергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство функционированием и развитием топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, а также координацию деятельности самостоятельных предприятий и организаций электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации и газоснабжения газового хозяйства, системы нефтепродуктообеспечения и магистральных нефте-, газо- и нефтепродуктопроводов, специализированных машиностроительных, строительных, научных, проектных и других предприятий и организаций (далее именуемых предприятиями топливно-энергетического комплекса) по вопросам, отнесенным к его ведению.

2. Минтопэнерго России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации " и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Минтопэнерго России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими центральными органами федеральной исполнительной власти.

4. Минтопэнерго России осуществляет свою работу на принципах тесного взаимодействия с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в целях согласования и учета интересов топливно-энергетических отраслей и регионов, содействует указанным органам в структурной перестройке топливно-энергетического комплекса, создании новых рабочих мест, развитии производственной и социальной инфраструктуры.

5. Основными задачами Минтопэнерго России являются:

разработка и осуществление в соответствии с действующим законодательством государственной политики в топливно-энергетическом комплексе Российской Федерации;

обеспечение потребности народного хозяйства и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления;

обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса;

организация разработки основных направлений развития топливно-энергетического комплекса;

участие в разработке и реализации государственной политики формирования рыночных отношений на основе развития конкурентной среды, изменения отношений собственности в топливно-энергетическом комплексе, выполнения отраслевых программ демонополизации;

расширение участия топливно-энергетического комплекса в решении макроэкономических задач России, интеграции ее экономики в мировое экономическое пространство, повышение эффективности экспорта топливно-энергетических ресурсов, содействие привлечению зарубежных инвестиций в развитие комплекса, поощрение инвестиционной деятельности за рубежом предприятий топливно-энергетического комплекса, использование в интересах национальной экономики возможностей международных организаций топливно-энергетического профиля;

осуществление государственного регулирования деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса путем организации разработки, утверждения в соответствии с действующим законодательством нормативно-технических актов, стандартов, норм и правил в области организации эксплуатации, ремонта и строительства предприятий комплекса и контроля за их соблюдением;

решение по согласованию с органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вопросов размещения и строительства крупных предприятий топливно-энергетического комплекса.

6. Основными функциями Минтопэнерго России являются:

разработка предложений по формированию и участие в организации выполнения отраслевых программ демонополизации, государственных целевых научно-технических программ по созданию новых энергетических технологий и оборудования, решению задач энергосбережения, внедрению высокоэффективных, экологически чистых и надежных технологических процессов, в том числе на основе конверсии предприятий оборонного и машиностроительного комплексов;

разработка и проведение государственной политики в области проектирования и сооружения предприятий топливно-энергетического комплекса;

обеспечение государственного энергетического надзора, государственного контроля и надзора за рациональным использованием нефти, газа и продуктов их переработки, за качеством торфа во всех сферах экономики Российской Федерации, а также государственного надзора за объектами топливно-энергетического комплекса в части обеспечения безопасности мореплавания, подводно-технических работ, эксплуатации гидротехнических сооружений и предупреждения загрязнения водной среды нефтью;

обеспечение мер по соблюдению требований охраны недр и других природных богатств при осуществлении предприятиями комплекса хозяйственной деятельности;

согласование в соответствии с действующим положением о лицензировании порядка, сроков и условий вовлечения в освоение имеющихся и вновь выявленных месторождений нефти, газа и угля;

участие в установлении основных технико-экономических показателей добычи нефти, газа и угля для представления лицензий и в контроле за выполнением предусмотренных условий разработки месторождений по действующим лицензиям, а также экспертизе расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти, газа и угля;

обеспечение организационно-технических и экономических условий повышения экологической и технологической безопасности действующих предприятий и соответствия экологическим и эксплуатационным нормам вновь вводимых и реконструируемых предприятий;

разработка предложений по демонополизации, социальноэкономическому развитию, эффективному проведению ценовой, инвестиционной, налоговой, концессионной политики, внедрению достижений научно-технического прогресса, обеспечивающих надежность, устойчивость, экономичность и безопасность работы предприятий топливно-энергетического комплекса; кредитно-финансовому регулированию функционирования и развития комплекса;

разработка предложений по законодательным и нормативным актам, регулируюшим деятельность топливно-энергетического комплекса, участие совместно с заинтересованными организациями в согласовании, внедрении и контроле исполнения законодательных и нормативных актов по вопросам топливно-энергетического комплекса;

участие в совершенствовании экономического механизма регулирования работы предприятий топливно-энергетического комплекса в условиях перехода к рыночным отношениям; подготовка совместно с заинтересованными организациями предложений по созданию и регулированию экономических и правовых основ развития рыночных отношений, прямых коммерческих связей, направленных на устойчивое обеспечение народного хозяйства и населения Российской Федерации топливом и энергией, а также надежному материально-техническому снабжению предприятий комплекса;

разработка предложений по формированию тарифов, цен, дотаций на топливно-энергетические ресурсы и другую продукцию отраслей комплекса;

организация и координация выполнения обязательств по межгосударственным соглашениям Российской Федерации, касающимся вопросов деятельности комплекса;

содействие в привлечении в установленном порядке иностранных инвестеров для развития отраслей комплекса и повышения их экспортного потенциала; оказание содействия предприятиям комплекса в реализации зарубежных проектов;

участие в разработке и проведении совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и другими центральными органами федеральной исполнительной власти государственной политики в области экспортно-импортных операций;

создание в установленном порядке внебюджетных отраслевых фондов для финансирования капитального строительства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, страхового и других;

создание в соответствии с действующим законодательством валютного фонда для закупки оборудования и материалов общеотраслевого назначения;

подготовка и организация исполнения предложений по установлению квот для экспортно-импортных операций по номенклатуре продукции топливно-энергетического комплекса, участие в формировании и распределении квот на передачу из России нефти, газа, угля и продуктов их переработки и электроэнергии с доведением квот производителям этой продукции в соответствии с установленным порядком;

взаимодействие с предприятиями топливно-энергетического комплекса с целью создания условий по безопасной эксплуатации производств, условий труда в отраслях комплекса, внедрения новых средств и методов предупреждения профессиональных заболеваний, производственного травматизма и аварий, разработка и утверждение по согласованию с соответствующими органами (включая профсоюзные) отраслевых правил и норм и контроль за их соблюдением;

организация, координация и контроль совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выполнение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в системе топливно-энергетического комплекса России, введение мобилизационной подготовки, осуществление мер гражданской обороны; обеспечение надежной защиты государственных секретов, другой закрытой информации и специальной связи, осуществление методического руководства указанными направлениями работ на основе единых общегосударственных законодательных и нормативных актов;

обеспечение методического руководства деятельностью геолого-маркшейдерских служб горнодобывающих предприятий;

осуществление через отраслевую систему контроля мер по обеспечению безопасности работ и охране недр, исполнению соответствующих актов законодательства на предприятиях комплекса;

создание, обеспечение технического руководства и контроль за деятельностью горно-спасательных частей и отрядов, а также подразделений военизированной охраны, входящих в систему топливно-энергетического комплекса, и утверждение в установленном порядке мест их дислокации;

координация работ ведомственных и профессиональных аварийно-спасательных подразделений, входящих в Российскую систему предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

руководство созданием, обеспечением готовности и функционированием ведомственной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в соответствии с возложенными Советом Министров - Правительством Российской Федерации на Минтопэнерго функциями;

участие в реализации единой государственной политики в области формирования кадров, занятости, социальной защищенности трудящихся, пенсионного обеспечения, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, молодежной и миграционной политики;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий топливно-энергетического комплекса; осуществление в пределах установленных законодательством компетенции и полномочий руководства отраслевой системой учебных заведений;

оказание предприятиям топливно-энергетического комплекса методической помощи в осуществлении государственного социального страхования и обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, организация на предприятиях комплекса лечебно-профилактической помощи, участие в подготовке предложений по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения;

содействие развитию и регулированию межреспубликанских, региональных хозяйственных связей предприятий комплекса с потребителями продукции комплекса и поставщиками материально-технических ресурсов на основе делового партнерства и экономической заинтересованности;

осуществление функций генерального поставщика в отношении закрепленных объектов, строищихся за границей при техническом содействии Российской Федерации;

осуществление анализа производственной и экономической деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса с обеспечением постоянных информационных потоков для осуществления государственного регулирования в установленном порядке;

разработка предложений по стимулированию повышения производительности и эффективности труда, механизма социальной защиты и рекомендаций по организации оплаты труда работников предприятий топливно-энергетического комплекса, участие в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в соответствии с действующим законодательством;

организация пожарно-профилактических работ, направленных на обеспечение надежной и безаварийной эксплуатации предприятий топливно-энергетического комплекса;

7. Минтопэнерго России для выполнения возложенных на него задач и функций:

формирует единую стратегию научно-технического, производственно-технического и социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса;

разрабатывает с привлечением других министерств, ведомств и отраслевых предприятий (акционерных обществ) стратегию освоения и использования углеводородных ресурсов, топливно-энергетический баланс Российской Федерации по видам топлива и конкретным потребителям, организует и координирует действия отраслевых предприятий (акционерных обществ), направленные на обеспечение надежного и устойчивого снабжения народного хозяйства и населения топливом, тепловой и электрической энергией, заключает по поручению Совета Министров-Правительства Российской Федерации производственные контракты с предприятиями комплекса;

разрабатывает совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основные направления государственной политики в области энергосбережения, осуществляет координацию важнейших работ по повышению эффективности энергоиспользования в народном хозяйстве и принимает участие в подготовке предложений по их финансированию (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 года N 1087);

вносит предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации с привлечением других министерств и ведомств для реализации государственных программ в области топливо- и энерго обеспечения: по финансово-кредитным и экономическим вопросам, в том числе проект бюджетной заявки для финансирования деятельности топливно-энергетического комплекса, по разработке мер стимулирования повышения производительности и эффективности труда, по механизму социальной защиты, по организации оплаты труда работников предприятий топливно-энергетического комплекса, по регулированию трудовых отношений в отраслях комплекса и другим вопросам деятельности топливно-энергетического комплекса в соответствии с действующим законодательством;

создает информационный банк данных топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на основе информации получаемой от предприятий комплекса, и представляет в федеральные экономические органы информацию на основе установленной статистической отчетности;

создает и развивает средства и системы производственнотехнической и информационной связи отраслей топливно-энергетического комплекса;

выступает по поручению Совета Министров-Правительства Российской Федерации в качестве заказчика при размещении в установленном порядке заказов на поставку продукции, производство работ (услуг) для государственных нужд на предприятиях комплекса и обеспечение этих предприятий необходимыми ресурсами совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными организациями;

заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности государственных предприятий и утверждает уставы таких предприятий при делегировании Минтопэнерго России этих функций Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;

дает по поручению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом заключения на проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в федеральной собственности, а также разрабатывает предложения по рекомендациям по учету особенностей предприятий отрасли, учитываемых при приватизации и осуществлении полномочий собственника;

участвует в проведении экспертиз проектов и смет на строительство крупных, имеющих межотраслевое значение предприятий топливно-энергетического комплекса, а также наиболее значимых научно-технических разработок для осуществления задач, стоящих перед комплексом;

представляет в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Российскому фонду федерального имущества, комитетам по управлению имуществом и фондом имущества национально-государственных, национально-территориальных и административно-территориальных образований кандидатуры для привлечения их в установленном порядке к осуществлению полномочий государства как собственника предприятий (долей в уставном капитале) в качестве представителей указанных органов;

определяет совместно с отраслевыми предприятиями (акционерными обществами) порядок управления системами энергопродуктопроводов и федеральной энергетической системой;

получает от Государственного комитета Российской Федерации по статистике и предприятий топливно-энергетического комплекса статистические данные по вопросам, относящимся к компетенции Минтопэнерго России;

присваивает лучшим работникам отраслевые почетные звания, а также награждает в установленном порядке передовых работников отраслей комплекса соответствующими нагрудными знаками, почетными грамотами;

созывает в установленном порядке конференции и совещания, организует выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности отраслей комплекса.

8. Минтопэнерго России возглавляет Министр, назначаемый Президентом Российской Федерации.

Министр имеет заместителей, назначаемых Советом Министров Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром.

9. Министр топлива и энергетики Российской Федерации:

руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей Министра и членов коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства;

издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения подразделениями центрального аппарата, а также предприятиями топливно-энергетического комплекса;

утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуры и штатное расписание центрального аппарата Министерства, положение о его структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований.

10. В Минтопэнерго России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей ведущих подразделений Министерства и предприятий, утверждаемая Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

Минтопэнерго России на регулярно проводимых заседениях коллегии рассматривает вопросы деятельности и функционирования топливно-энергетического комплекса. Решение коллегии проводятся в жизнь приказами Министерства.

11. В Минтопэнерго России образуется научно-технический и экономический совет с секциями по отдельным проблемам. Персональный состав научно-технического и экономического совета и положение о нем утверждаются Министром топлива и энергетики Российской Федерации. Организационно-техническое обеспечение работы совета осуществляется центральным аппаратом Министерства.

12. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

13. Расходы на содержание центрального аппарата Минтопэнерго России финансируется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

14. Минтопэнерго России располагается по адресу: г.Москва, Китайский проезд, дом 7.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации (с дополнением от 2 ноября 1995 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 года N 60)

Название документа: Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации (с дополнением от 2 ноября 1995 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 года N 60)
Номер документа: 504
Вид документа: Постановление Совмина РСФСР
Принявший орган: Совет Министров РСФСР - Правительство РСФСР
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 30 мая 1993
Дата начала действия: 30 мая 1993
Дата окончания действия: 27 января 1996
Дата редакции: 02 ноября 1995

(до 2008) Руководство деятельностью осуществляет Вышестоящее ведомство Правительство Российской Федерации Штаб-квартира Москва ,
107996, ГСП-6, г. Москва, ул. Щепкина , дом 42
Число сотрудников 379 (на 2012 год) Министр Новак, Александр Валентинович Подведомственные органы Российское энергетическое агентство
Ключевой документ Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации Сайт www.minenergo.gov.ru Примечания Функции министерства:
Консультант,
наблюдатель,
надзор,

Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) - федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий государственное управление в области энергетики и находящийся в ведении Правительства Российской Федерации .

История

В 1991 году после распада СССР государственные энергетические предприятия были приватизированы и перешли в частную собственность. Союзное Министерство было ликвидировано, республиканское преобразовано в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации , позже преобразованное в «Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации » (до 12 мая 2008 года). После приватизации госпредприятий министерства выполняют функции консультирования, наблюдения и надзора.

Минэнерго России (2008)

Образовано 12 мая 2008 года Указом Президента РФ № 724 путём разделения Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации . Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет разработку и реализацию государственной политики в отрасли и нормативно-правовое регулирование топливно-энергетического комплекса , в том числе по вопросам электроэнергетики , нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности , газовой , торфяной , угольной и сланцевой промышленности , продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции и в сфере нефтехимической промышленности , а также правоприменительные функции и функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации.

Руководство

ФИО Начало полномочий Окончание полномочий Дополнительная информация
Владимир Михайлович Азбукин 2 июня 2008 года 30 ноября 2010 года курировал угольную отрасль
Дан Михайлович Беленький 2010 2012
Александр Иванович Дыбов 6 октября 2011 года 2012 курировал IT-программы, развитие малого и среднего бизнеса в отрасли ТЭК
Сергей Иванович Кудряшов 28 декабря 2008 года 2012
Станислав Юрьевич Светлицкий 7 июня 2008 года 2010
Юрий Петрович Сентюрин, статс-секретарь 12 ноября 2010 года в должности
Андрей Николаевич Шишкин 21 января 2010 года июнь 2012 год курировал электроэнергетику
Анатолий Борисович Яновский 7 июня 2008 года в должности курирует международное сотрудничество и угольную отрасль
Фёдоров Павел Сергеевич 22 марта 2012 года март 2013 года курировал инновационное развитие ТЭК, налоговую и финансовую политику

изменения в руководстве Министерства произошли летом 2012 года в результате смены министра энергетики и состава Правительства Российской Федерации

Функции

Основные функции - выработка государственной политики, осуществление нормативного правового регулирования.

Осуществление правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в области:

  • обеспечения деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
  • обеспечения энергетической безопасности ;
  • производства и использования топливно-энергетических ресурсов;
  • координация деятельности организаций по разработке прогнозов развития электро- и теплоэнергетики (за исключением атомной энергетики), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики;
  • подготовка предложений по разработке инвестиционных проектов в области топливно-энергетического комплекса, программ освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, балансов топливно-энергетических ресурсов, текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов и принятие мер по их реализации;
  • разработка предложений по использованию систем магистральных нефтегазопроводов, нефтепродуктопроводов и энергетических систем и принятие мер по их реализации в установленном порядке;
  • разработка предложений в области энергосбережения и обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса;
  • осуществление государственной политики по вопросам разработки и реализации соглашений о разделе продукции;
  • другие функции.

Подведомственные организации и предприятия

  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Хозрасчетная автобаза» Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
  • Государственное предприятие «Зуевское предприятие по обеспечению топливом»
  • Государственное предприятие Концерн «Севосетиннефтегазпром», г. Владикавказ
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Кировская областная инспекция по качеству торфа» Министерства энергетики Российской Федерации, г. Киров
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Центр эксплуатационных услуг» Министерства энергетики Российской Федерации, г. Москва
  • Федеральное государственное унитарное предприятие научно-производственное объединение по автоматизации нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности", г. Москва
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный трест „Арктикуголь“», г. Москва
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральная энергосервисная компания»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Ведомственная охрана» Министерства энергетики Российской Федерации, г. Москва
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса»
  • Федеральное государственное учреждение «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе» Министерства энергетики Российской Федерации
  • Федеральное государственное учреждение «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Средне-Окском регионе» Министерства энергетики Российской Федерации
  • Федеральное государственное учреждение «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Онего-Печорском регионе» Министерства энергетики Российской Федерации
  • Федеральное государственное учреждение «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Московском регионе» Министерства энергетики Российской Федерации
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Курсы повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса»
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Кемеровский региональный институт повышения квалификации»
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса»
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Петербургский энергетический институт повышения квалификации»
  • Федеральное казенное учреждение Аварийно-спасательное формирование «Дальневосточная противофонтанная военизированная часть»
  • Федеральное казенное учреждение Аварийно-спасательное формирование «Южно-Российская противофонтанная военизированная часть»
  • Федеральное казенное учреждение Аварийно-спасательное формирование «Северо-Восточная противофонтанная военизированная часть»
  • Федеральное казенное учреждение Аварийно-спасательное формирование «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение по координации программ местного развития и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией предприятий угольной промышленности, «СОЦУГОЛЬ»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов «ГУРШ»

Структура

  • Департамент административной и законопроектной работы
    • Отдел контроля и работы с обращениями граждан
    • Отдел координации законопроектной работы
    • Отдел государственной службы и кадров
    • Отдел по административным и общим вопросам
    • Отдел по взаимодействию с общественными объединениями
  • Департамент добычи и транспортировки нефти и газа
    • Отдел добычи нефти
    • Отдел добычи и транспортировки газа
    • Отдел развития нефтегазового комплекса
    • Отдел реализации СРП
  • Департамент переработки нефти и газа
    • Отдел переработки нефти
    • Отдел нефтехимии и газохимии
    • Отдел транспортировки нефти и нефтепродуктов
    • Отдел внутреннего рынка нефтепродуктов и газа
    • Отдел балансов нефтяного, газового сырья и нефтепродуктов
  • Департамент развития электроэнергетики
    • Отдел ценовой политики и контроля инфраструктуры отрасли
    • Отдел развития нормативной базы отрасли
    • Отдел инвестиционного планирования в электроэнергетике
    • Отдел контроля реализации инвестиционных программ
    • Отдел перспективного развития электроэнергетики
  • Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике и мобподготовки в ТЭК
    • Отдел мобилизационной подготовки в ТЭК
    • Отдел гражданской защиты
    • Отдел нормативно-правового регулирования
    • Отдел теплосетевой деятельности
    • Отдел оперативной деятельности
    • Отдел нормирования технико-экономических показателей
  • Департамент международного сотрудничества
    • Отдел Европы и Америки
    • Отдел Азии и Африки
    • Отдел международных договоров
    • Отдел стран СНГ
    • Отдел международных организаций
    • Отдел обеспечения международной деятельности
  • Департамент угольной и торфяной промышленности
    • Отдел экономики и реструктуризации угольной промышленности
    • Отдел развития добычи, переработки угля и торфяной промышленности
    • Отдел развития рынка угля
    • Отдел нормативного регулирования, промышленной безопасности, охраны труда и экологии в угольной промышленности
    • Сводный информационно-аналитический отдел
  • Финансовый департамент
    • Отдел бюджетного планирования и финансирования
    • Отдел бухгалтерского учёта и отчётности центрального аппарата
    • Отдел планирования доходов и администрирования платежей
    • Отдел анализа, методологии бухгалтерского учёта и сводной отчётности
    • Отдел финансовой экспертизы
  • Департамент экономического регулирования и имущественных отношений в ТЭК
    • Отдел имущественных отношений
    • Отдел корпоративного управления
    • Отдел экономической экспертизы
    • Отдел отраслевой политики, налогообложения и тарифного регулирования в отраслях ТЭК
    • Отдел инвестиционной политики и планирования в отраслях ТЭК
    • Отдел реализации ФАИП
    • Отдел контрольно-ревизионной работы
  • Департамент управления делами
    • Отдел организации делопроизводства и архива
    • Отдел информационных технологий
    • Отдел хозяйственного обеспечения
    • Отдел планирования и координации деятельности Министерства
    • Отдел протокольно-организационного обеспечения
  • Департамент государственной энергетической политики и энергоэффективности
    • Отдел сводных показателей и мониторинга ТЭК
    • Отдел анализа и стратегического планирования
    • Отдел энергоэффективности и реализации госпрограмм
    • Отдел модернизации и технологического развития ТЭК
  • Юридический департамент
      Ведомственные награды
      • Благодарность Министерства энергетики Российской Федерации
      • Почетная грамота Министерства энергетики Российской Федерации
      • Нагрудный знак отличия «Шахтерская слава »
      • Почётные звания «Почётный работник газовой промышленности», «Почётный нефтяник», «Почётный нефтехимик», «Почётный строитель», «Почётный горняк», «Почётный энергетик», «Почётный работник угольной промышленности», «Почётный шахтер»
      • Почётное звание «Почётный работник топливно-энергетического комплекса» (высший ведомственный знак отличия в труде).

(до 2008) Руководство Подчинено Правительство Российской Федерации Вышестоящее ведомство Правительство Российской Федерации Министр Новак, Александр Валентинович Устройство Штаб-квартира Москва ,
107996, ГСП-6, г. Москва, ул. Щепкина , дом 42
Число сотрудников 379 (на 2012 год) Подведомственные органы Российское энергетическое агентство
Ключевой документ Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации Сайт www.minenergo.gov.ru Примечания Функции министерства:
консультирование,
наблюдение,
контроль и надзор

Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России ) - федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий государственное управление в области энергетики и находящийся в ведении Правительства Российской Федерации .

История

В 1991 году после распада СССР государственные энергетические предприятия были приватизированы и перешли в частную собственность. Союзное Министерство было ликвидировано, республиканское преобразовано в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации , позже преобразованное в «Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации » (до 12 мая 2008 года). После приватизации госпредприятий министерства выполняют функции консультирования, наблюдения, контроля и надзора.

Минэнерго России (2008)

Образовано 12 мая 2008 года Указом Президента РФ № 724 путём разделения Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации . Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет разработку и реализацию государственной политики в отрасли и нормативно-правовое регулирование топливно-энергетического комплекса , в том числе по вопросам электроэнергетики , нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности , газовой , торфяной , угольной и сланцевой промышленности , продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции и в сфере нефтехимической промышленности , а также правоприменительные функции и функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации.

Руководство

ФИО Начало полномочий Окончание полномочий Дополнительная информация
Владимир Михайлович Азбукин 2 июня 2008 года 30 ноября 2010 года курировал угольную отрасль
Дан Михайлович Беленький 2010 2012
Александр Иванович Дыбов 6 октября 2011 года 2012 курировал IT-программы, развитие малого и среднего бизнеса в отрасли ТЭК
Сергей Иванович Кудряшов 28 декабря 2008 года 2012
Курбатов, Михаил Юрьевич июнь 2012 года сентбярь 2013 год курировал электроэнергетику, вопросы корпоративного управления государственным имуществом в ТЭК
Станислав Юрьевич Светлицкий 7 июня 2008 года 2010
Юрий Петрович Сентюрин , статс-секретарь 12 ноября 2010 года 2017
Андрей Николаевич Шишкин 21 января 2010 года июнь 2012 год курировал электроэнергетику
Анатолий Борисович Яновский 7 июня 2008 года в должности курирует международное сотрудничество и угольную отрасль
Павел Сергеевич Фёдоров 22 марта 2012 года март 2013 года курировал инновационное развитие ТЭК, налоговую и финансовую политику

изменения в руководстве Министерства произошли летом 2012 года в результате смены министра энергетики и состава Правительства Российской Федерации

Функции

Основные функции - выработка государственной политики, осуществление нормативного правового регулирования.

Осуществление правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в области:

  • обеспечения деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
  • обеспечения энергетической безопасности ;
  • производства и использования топливно-энергетических ресурсов;
  • координация деятельности организаций по разработке прогнозов развития электро- и теплоэнергетики (за исключением атомной энергетики), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики;
  • подготовка предложений по разработке инвестиционных проектов в области топливно-энергетического комплекса, программ освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, балансов топливно-энергетических ресурсов, текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов и принятие мер по их реализации;
  • разработка предложений по использованию систем магистральных нефтегазопроводов, нефтепродуктопроводов и энергетических систем и принятие мер по их реализации в установленном порядке;
  • разработка предложений в области энергосбережения и обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса;
  • осуществление государственной политики по вопросам разработки и реализации соглашений о разделе продукции;
  • другие функции.

Подведомственные организации и предприятия

  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Хозрасчетная автобаза» Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
  • Государственное предприятие «Зуевское предприятие по обеспечению топливом»
  • Государственное предприятие Концерн «Севосетиннефтегазпром», г. Владикавказ
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Кировская областная инспекция по качеству торфа» Министерства энергетики Российской Федерации, г. Киров
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Центр эксплуатационных услуг» Министерства энергетики Российской Федерации, г. Москва
  • Федеральное государственное унитарное предприятие научно-производственное объединение по автоматизации нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности", г. Москва
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный трест „Арктикуголь“», г. Москва
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральная энергосервисная компания»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Ведомственная охрана» Министерства энергетики Российской Федерации, г. Москва
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса»
  • Федеральное государственное учреждение «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе» Министерства энергетики Российской Федерации
  • Федеральное государственное учреждение «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Средне-Окском регионе» Министерства энергетики Российской Федерации
  • Федеральное государственное учреждение «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Онего-Печорском регионе» Министерства энергетики Российской Федерации
  • Федеральное государственное учреждение «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Московском регионе» Министерства энергетики Российской Федерации
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Курсы повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса»
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Кемеровский региональный институт повышения квалификации»
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса»
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Петербургский энергетический институт повышения квалификации»
  • Федеральное казенное учреждение Аварийно-спасательное формирование «Дальневосточная противофонтанная военизированная часть»
  • Федеральное казенное учреждение Аварийно-спасательное формирование «Южно-Российская противофонтанная военизированная часть»
  • Федеральное казенное учреждение Аварийно-спасательное формирование «Северо-Восточная противофонтанная военизированная часть»
  • Федеральное казенное учреждение Аварийно-спасательное формирование «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение по координации программ местного развития и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией предприятий угольной промышленности, «СОЦУГОЛЬ»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов «ГУРШ»

Структура

  • Департамент административной и законопроектной работы
    • Отдел контроля и работы с обращениями граждан
    • Отдел координации законопроектной работы
    • Отдел государственной службы и кадров
    • Отдел по административным и общим вопросам
    • Отдел по взаимодействию с общественными объединениями
  • Департамент добычи и транспортировки нефти и газа
    • Отдел добычи нефти
    • Отдел добычи и транспортировки газа
    • Отдел развития нефтегазового комплекса
    • Отдел реализации СРП
  • Департамент переработки нефти и газа
    • Отдел переработки нефти
    • Отдел нефтехимии и газохимии
    • Отдел транспортировки нефти и нефтепродуктов
    • Отдел внутреннего рынка нефтепродуктов и газа
    • Отдел балансов нефтяного, газового сырья и нефтепродуктов
  • Департамент развития электроэнергетики
    • Отдел ценовой политики и контроля инфраструктуры отрасли
    • Отдел развития нормативной базы отрасли
    • Отдел инвестиционного планирования в электроэнергетике
    • Отдел контроля реализации инвестиционных программ
    • Отдел перспективного развития электроэнергетики
  • Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике и мобподготовки в ТЭК
    • Отдел мобилизационной подготовки в ТЭК
    • Отдел гражданской защиты
    • Отдел нормативно-правового регулирования
    • Отдел теплосетевой деятельности
    • Отдел оперативной деятельности
    • Отдел нормирования технико-экономических показателей
  • Департамент международного сотрудничества
    • Отдел Европы и Америки
    • Отдел Азии и Африки
    • Отдел международных договоров
    • Отдел стран СНГ
    • Отдел международных организаций
    • Отдел обеспечения международной деятельности
  • Департамент угольной и торфяной промышленности
    • Отдел экономики и реструктуризации угольной промышленности
    • Отдел развития добычи, переработки угля и торфяной промышленности
    • Отдел развития рынка угля
    • Отдел нормативного регулирования, промышленной безопасности, охраны труда и экологии в угольной промышленности
    • Сводный информационно-аналитический отдел
  • Финансовый департамент
    • Отдел бюджетного планирования и финансирования
    • Отдел бухгалтерского учёта и отчётности центрального аппарата
    • Отдел планирования доходов и администрирования платежей
    • Отдел анализа, методологии бухгалтерского учёта и сводной отчётности
    • Отдел финансовой экспертизы
  • Департамент экономического регулирования и имущественных отношений в ТЭК
    • Отдел имущественных отношений
    • Отдел корпоративного управления
    • Отдел экономической экспертизы
    • Отдел отраслевой политики, налогообложения и тарифного регулирования в отраслях ТЭК
    • Отдел инвестиционной политики и планирования в отраслях ТЭК
    • Отдел реализации ФАИП
    • Отдел контрольно-ревизионной работы
  • Департамент управления делами
    • Отдел организации делопроизводства и архива
    • Отдел информационных технологий
    • Отдел хозяйственного обеспечения
    • Отдел планирования и координации деятельности Министерства
    • Отдел протокольно-организационного обеспечения
  • Департамент государственной энергетической политики и энергоэффективности
    • Отдел сводных показателей и мониторинга ТЭК
    • Отдел анализа и стратегического планирования
    • Отдел энергоэффективности и реализации госпрограмм
    • Отдел модернизации и технологического развития ТЭК
  • Юридический департамент
    • Отдел законопроектной деятельности и подготовки нормативных правовых актов
    • Отдел правовой экспертизы
    • Отдел судебно-претензионной работы
    • Отдел размещения заказов
    • Отдел правового обеспечения международной деятельности
  • Отдел безопасности, режима и государственной тайны

Рекомендуем почитать

Наверх