КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КПРФ) – Одна из крупнейших...
К скоростным и силовымупражнениям относятся те, которые требуют от занимающихся проявления максимальных усилий за относительно короткий промежуток времени. В качестве примера назовем такие упражнения, как прыжок вверхтолчком обеих ног с места, прыжок в длину, бег на короткие дистанции, бросок двумя руками набивного мяча из-за головы, переворот в упор на высокой перекладине и др.
Для развития скоростно-силовых способностей чаще всего используют различного веса отягощения (штанга, гантели, пояс с песком, утяжеленные предметы, закрепляемые на верхних или нижних конечностях и др.), а также изменение условий выполнения упраж-нений (бег в гору, по песку, по ступенькам вверх и т. п.)
Основные правила самостоятельного выполнения скоростно-силовых упражнений гласято необходимости:
♦ выполнять упражнения, соответствующие физической подготовленности организма;
♦ использовать отягощения в зависимости от возраста и уровня подготовленности;
♦ применять гантели, учебные штанги, набивные мячи, эспандеры, резиновые амортизаторы,тренажеры в соответствии с ростом, весом, физической подготовленностью;
♦ систематически с помощью пульса и внешних признаков осуществлять самоконтроль за состоянием организма;
♦ рационально подбиратьупражнения и режим их выполнения с целью равномерной работы основных мышечно-связочных групп.
При выполнении гимнастических упражнений следует помнить, что некоторые из них связаны с определенным риском. Наличие риска воспитываеттакие положительные качества, как воля и стремление к победе, но риск не должен приводить к травмам, а тем более к несчастным случаям. Чтобы этого избежать, применяется страховка ученика, выполняющего упражнение, учителем или учащимися.
Успешно страховать при обучении можеттолько тот, кто знаеттех-нику изучаемых упражнений и правила выполнения страховки. Очень важно правильно выбирать место для страховки. Страхующий должен находиться там, где возможен срыв или падение занимающегося. Он обязан перемещаться за занимающимся по ходу выполнения упражнения. Приемы страховки предопределяются техникой упражнения, его структурной особенностью, сложностью, а также подготовленностью выполняющего упражнения. Одним из приемов страховки является помощь, при которой страхующий непосредственно помогает (физически) занимающемуся выполнять упражнение. Во время поддержки (также один из приемов страховки) страхующий касается занимающегося, но не оказываетему физической помощи в выполнении упражнения, не стесняет его движений. К основным правилам страховки можно отнести и знания наиболее трудных и опасных моментов в упражнении. Страхующий должен располагаться так, чтобы в любой момент помочь занимающемуся и вместе с тем не мешать ему выполнять упражнение. Если занимающемуся при дальнейшем выполнении упражнения угрожает опасность, его необходимо остановить. Не следует страховать, стоя на какой-либо подставке. Это опасно, ктому же затрудняет передвижение страхующего. Нельзя располагать руки между телом выполняющего упражнение и гимнастическим снарядом (например, при выполнении упражнений на брусьях). При поддержке гимнаста не всегда нужно прилагать максимум усилий. Иногда достаточно незначительного толчка или легкой поддержки, чтобы предостеречь занимающегося от падения или неудачного приземления. В процессе оказания помощи надо учитывать специфику страховки на перекладине, брусьях, бревне, канате, при выполнении опорного прыжка, акробатических упражнений. При страховке девушек важно внимательно следить за тем, чтобы при выполнении упражнений они не ударили а грудью или нижней частью живота о гимнастический снаряд. Для лучшего осуществления страховки необходимо систематически следит за правильностью подготовки к занятиям на различных снарядах.
Самостраховка - очень важный элементучебно-воспитательного процесса. Это способностьученика своевременно принимать решениз и самостоятельно выходить из опасных положений, которые могут воз никать во время выполнения различных упражнений. Ученик може прекратить или видоизменитьупражнение, чтобы предотвратитьтрав му или облегчить силу падения. На уроках гимнастики особое вниманиеследуетобратитьнаосвоениетехники кувырков вперед и назад из любого положения. Это даст возможность во время неудачного соскока с гимнастического снаряда или падения облегчить приземление.
В ходе уроков легкой атлетики важно провести качественную подготовку основных мышечно-связочных групп. Опыт показывает, что во время занятий легкой атлетикой преобладаюттравмы нижних конечностей. Во время бега особое внимание следует обратить на правильную постановку стопы, приземляться в прыжках необходимо на согнутые в коленях ноги.
Во время учебных игр в баскетбол, ручной мяч, волейбол наиболее часто подвергаются ушибам кисти рук. Поэтому во время разминки необходимо хорошо разогреть лучезапястные суставы, пальцы, фаланги пальцев.
Страховка и помощь при выполнении упражнений на гимнастических снарядах
Страховка и помощь на занятиях гимнастикой позволяют избежать травм в результате срывов и падений. Под страховкой понимают готовность преподавателя или учащегося своевременно поддер-жать исполнителя упражнений, в случае неудачной попытки не дать емуупасть. Вотличиеотстраховки помощь предусматривает поддержку, подталкивание, «проводку» занимающегося. Ее цели:
1)предотвратить падение или срыв со снаряда;
2)облегчить ученику выполнение упражнений;
3)помочь правильно выбрать способ выполнения того или иного движения.
Самостраховка: умение приземляться с амортизацией ногами, перекаты и группировки во время падения без опоры руками. Падения вперед с последующим кувырком или мягкой амортизацией руками и ногами, назад, набок с выполнением перекатов в группировке.
Правила безопасности:
♦ выполнение всех команд и распоряжений учителя;
♦ при выполнении строевых упражнений соблюдать интервалы идистанцию;
♦ около каждого снаряда должны лежать маты, при поточном выполнении кувырков, переворотов соблюдать дистанцию;
♦ приземляться в опорном прыжке и при соскоках на снарядах только на маты;
♦ проверять исправность и крепления снарядов;
♦ не стоять вблизи места приземления при прыжках, не мешать разбегутоварища;
♦ не скользить по канату при спуске;
♦ в начале занятия проводить разминку, чтобы разогреть мышцы и связки.
Надежда Поликарпчук
Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений
Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений
К основным правилам страховки и страховки-помощи относятся :
Знание техники и понимание особенностей структуры осваиваемого упражнения ;
Правильный выбор места расположения страхующего в соответствии с наиболее трудными и опасными элементами выполнения упражнения , где наиболее вероятен срыв или падение;
Не осуществлять страховку , стоя на каком-либо предмете;
При осуществлении страховки выполнения упражнения на гимнастических снарядах (например, на брусьях) располагать руки таким образом, чтобы исключить вероятность их попадания “на излом”, между телом, выполняющего упражнение и гимнастическим снарядом;
Приёмы страховки -помощи применять по мере необходимости на начальных этапах освоения движений или при внесении элементов его усложнения;
Применение приёмов поддержки и помощи должно способствовать боле быстрому освоению движений и поэтому должно осуществляться ровно настолько, насколько это необходимо каждому конкретному занимающемуся для предотвращения падения или неудачного приземления.
Самостраховка - это проявляемое во время выполнения упражнений умения занимающегося самостоятельно и своевременно найти выход из неожиданно возникшего опасного положения.
К приёмам самостраховки относится умение вовремя прекратить выполнение упражнения или по ходу видоизменить его так, что это предотвратит срыв или облегчит его последствия, позволит избежать получение травмы.
Особенно важное значение самостраховка имеет на занятиях гимнастикой, где следует по возможности больше внимания уделять совершенствованию техники выполнения разнообразных кувырков, группировок после различных падений в разных условиях и положениях тела. Это может облегчить нежелательные последствия срывов, падений и не только при выполнении гимнастических упражнений , но и многих других.
При выполнении беговых упражнений , как правило, преобладают травмы нижних конечностей. Поэтому особое внимание следует обращать на правильную постановку стопы, учитывать характер покрытия или особенность грунта, рельефа местности в процесс кроссовых занятий и т. п.
При выполнении прыжковых упражнений необходимо помнить о том, что в момент приземления (наиболее травмоопасный момент) следует ноги держать полусогнутыми и напряжёнными с последующей обязательной группировкой.
С целью самостраховки и предупреждения травматизма во время занятий подвижными и спортивными играми следует, прежде всего, во время разминки хорошо подготовить к работе лучезапястные суставы и пальцы кистей рук, а также голеностопные и коленные суставы. Очень полезной для решения задачи предупреждения травматизма является специальная акробатическая подготовка, учитывающая особенности конкретной спортивной игры.
Публикации по теме:
Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр». подготовила старший воспитатель МКДОУ.
Влияние физических упражнений на организм ребенка Физические упражнения, естественные факторы природы – солнце, воздух и вода, их систематическое использование успешно разрешают такие задачи,.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.
Консультация для родителей «Влияние физических упражнений на свежем воздухе на самочувствие и здоровье дошкольника» Влияние физических упражнений на свежем воздухе на самочувствие и здоровье дошкольника Пребывание на открытом воздухе повышает обменные.
16 марта 2018 года в стенах Дома творчества в рамках «Семейной творческой мастерской» состоялся мастер - класс по выполнению цветов из мусорных.
Основные формы и виды физических упражнений Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, созданные и применяемые для развития физических способностей, укрепления.
Развитие физических качеств дошкольников посредством игровых упражнений Развитие основных физических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Посредством движения в дошкольном возрасте.
упражнениями.
К основным правилам страховки и страховки-помощи относятся:
Знание техники и понимание особенностей структуры осваиваемого упражнения;
Правильный выбор места расположения страхующего в соответствии с наиболее трудными и опасными элементами выполнения упражнения, где наиболее вероятен срыв или падение;
Не осуществлять страховку, стоя на каком-либо предмете;
При осуществлении страховки выполнения упражнения на гимнастических снарядах располагать руки таким образом, чтобы исключить вероятность их попадания “на излом”, между телом, выполняющего упражнение и гимнастическим снарядом;
Приёмы страховки-помощи применять по мере необходимости на начальных этапах освоения движений или при внесении элементов его усложнения;
21. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой
атлетике.
Чтобы избежать травмирования во время занятий легкой атлетикой, необходимо выполнять следующие рекомендации по технике безопасности:
1. Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке.
2. Перед занятиями необходимо проверять исправность инвентаря и оборудования, состояние площадок.
3. Бег на стадионе следует проводить только в направлении против часовой стрелки.
4. Следить, чтобы в зонах безопасности во время бега и прыжков не было посторонних предметов и людей.
В качестве финишной ленточки использовать только легкорвущиеся ткани и нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток должно быть исключено.
6. Бежать на короткие дистанции при групповом старте следует только по своей дорожке, а во время бега исключить резко «стопорящую» остановку.
7. Необходимо тщательно рыхлить песок в яме - месте приземления, а при прыжках подкла-дывать в обувь под пятку резиновые прокладки.
8. Нельзя выполнять прыжки на неровном и скользком грунте с приземление на руки.
9. Нельзя подавать снаряды броском. Перед метанием гранат и других предметов необходимо проверить, нет ли людей в направлении метания. При метании нельзя стоять справа от метающего (когда метание выполняется левой рукой - слева) и ходить за снарядами без разрешения преподавателя. Перед метанием следует вытирать снаряды насухо.
10. Нельзя пересекать места, на которых проводятся занятия по метанию, бегу и прыжкам.
11. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь - шипами вниз.
12. Запрещается проводить на одной площадке одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метания, футбол и бег и т. п.).
22. Общие требования безопасности при проведении занятий по подвижным и спортивным играм.
Обеспечение мер безопасности во время игр достигается выполнением следующих основных правил:
1. Занятия должны проводиться на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры.
2. Перед игрой участники должны снять все украшения (кольца, браслеты, серьги и др.). Ногти у них на руках должны быть коротко острижены, а очки закреплены резинкой и иметь роговую оправу.
3. На занятиях необходимо соблюдать дисциплину, строго выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды.
4. Игра должна проводиться на сухой площадке. Если она проходит в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим.
5. Все острые и выступающие предметы, находящиеся в зале, должны быть заставлены матами или ограждены.
6. Тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами.
7. Занятия должны проводиться под руководством учителя физкультуры (инструктора-общественника, тренера).
», призванный помочь тем туристам, которые переходят в своем развитии из разряда «легкий треккинг» в категорию «серьезный туризм» с элементами экстремального туризма. Если вам уже хочется посещать места со сложным рельефом, преодолевать маршруты с элементами лазания по скалам, сложным переправам через реки и овраги, заниматься альпинизмом, спелеотуризмом в сложные пещеры, каньонингом, то скорее рано, чем поздно вы столкнетесь с необходимостью страховки.
Страховка в горах подразумевает использование снаряжения препятствующего вашему неконтролируемому падению и уменьшающая вероятность получения серьезных травм на сложном рельефе. На данный момент существуют как способы преодоления самых невероятных на первый взгляд препятствий, так и снаряжение, облегчающее этот процесс. В данной статье мы рассмотрим самое основное, базовое снаряжение, которое используют в большинстве видах экстремальной активности.
Известна так же как «обвязка», «система», «беседка». Представляет собой конструкцию, как правило, регулируемую по размеру, которая надевается поверх одежды и пошита из очень прочной стропы или альтернативных материалов. Для регулировки используются специальные пряжки. Часто страховочная система имеет мягкую проушину для крепления веревки, самостраховки, карабина, а также петли для закрепления «под рукой» специального снаряжения. Это, так называемые, «разгрузочные петли». Они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ силовыми,рассчитаны на нагрузку около 10кг и не могут использоваться для страховки!
Основная задача страховочной системы - надежно удержать сорвавшегося либо отдыхающего пользователя от падения. Это достигается путем закрепления человека с помощью специальных приспособлений на веревке, тросе, страховочной точке (крюке, страховочной проушине, петле, перилах, пр.).
Понятие динамической и статической нагрузки.
Большинство специального страховочного снаряжения сертифицируется на нагрузку в 22кН или больше. Зачем же нашей страховочной системе выдерживать нагрузку в 2200кг, если вес пользователя, как правило, не превышает 100кг? Все дело в тех физических законах, которые нам с разной степенью успешности вдалбливали в головы еще в школе. Если мы просто висим на веревке, то нагрузка на нее и систему будет приблизительно равняться нашему весу. Это статическая нагрузка. Но вот во время срыва, когда тело движется с ускорением, рывок может превышать наш вес во много раз. Это и есть динамическая нагрузка. Именно для этого требуется существенный запас прочности всех страховочных элементов.
От страховочного снаряжения зависит жизнь и здоровье человека, поэтому надежность - первый и основной критерий при его изготовлении и использовании. Все средства страховки подлежат обязательной сертификации по общепринятым международным стандартам. Так что, покупая снаряжение известной фирмы в магазине, вы уже можете не беспокоиться о его надежности. Главное условие - использовать снаряжение по его назначению! Поэтому, основным критерием выбора можно сделать функциональность, удобство, вес, компактность и, конечно же, цену.
Виды страховочных систем.
По конструкции выделяют три основных вида.
Надевается и крепится на пояс и верхнюю часть бедер. В настоящий момент это наиболее распространенная и универсальная конструкция. Именно она используется в большинстве видах экстремальной активности и имеет множество вариантов. Тем не менее, основные элементы в конструкции похожи у большинства моделей.
Наиболее универсальными являются системы, имеющие регулировки не только поясного, но и ножных обхватов с помощью специальных пряжек. Правда, такие конструкции несколько тяжелее и дороже. Так что, если вы выбираете систему только для себя, не собираетесь худеть или полнеть на 20кг, то есть смысл присмотреться к упрощенному варианту без «ножных» пряжек. При этом имейте в виду, что такую конструкцию будет труднее одеть/снять через ботинки и на высотную теплую одежду, например, пуховые и штормовые штаны. Так что, имеет смысл подумать об области применения.
Преимущества : удобство пользования, легкость, компактность, простота конструкции, наличие бюджетных моделей, распространенность.
Недостатки : в отдельных случаях не может обеспечить необходимого уровня безопасности, требует определенных навыков от пользователя.
Что это означает? Иногда при срыве, человек в следствии рывка в подобной системе может опрокинуться вниз головой, особенно, если на плечах у него рюкзак. Также, при сильных срывах, только лишь нижняя обвязка не может в достаточной мере компенсировать энергию рывка, что часто влечет за собой травматические последствия для пользователя.
«Верхняя система», «грудная обвязка»
Надевается на торс и, в следствии специфики конструкции и внешнего вида, часто называется в шутку «лифчиком».
На заре альпинизма и горного туризма грудная обвязка была основным и часто единственным способом страховки альпиниста. Не верите - посмотрите фильм «Вертикаль». В наше время грудная обвязка является дополнением к нижней системе в условиях, которые представляют реальную опасность серьезного срыва для пользователя.
Преимущества: компактная, легче нижней обвязки, повышает безопасность, особенно при движении с большим рюкзаком. Также верхняя система позволяет с большим удобством разместить возросшее на серьезных маршрутах количество специального снаряжения.
Недостатки: как правило, не используется независимо, обычно дополняет нижнюю. Использование в комплексе с нижней обвязкой предполагает определенный опыт.
Фактически, «два в одном» — объединяет в себе оба рассмотренных выше варианта. Используется там, где обязательна максимально надежная страховка, — сложный альпинизм, спелеология, промышленный альпинизм, и многие другие виды предельно экстремальной активности.
Основное преимущество - большая простота использования, меньшая громоздкость по сравнению с комбинацией верх + низ. Невозможно забыть или оставить часть страховки в лагере. Обеспечивает максимальную безопасность. Рекомендуется для детей.
Недостатки - больший вес по сравнению лишь с нижней системой, сложнее одеть-снять, особенно в комбинации с теплой верхней одеждой, скажем, на высотных восхождениях.
В непрофессиональном использовании наибольшее распространение получили «нижние системы». Как правило, в большинстве случаев, вы будете сталкиваться именно с ними - как при покупке в магазинах, так и на прокатах во всех уголках мира.
Самостраховка.
Следует понимать, что сама по себе страховочная система еще не обеспечит вам безопасность во время передвижения по сложному рельефу. Она - лишь одно из звеньев страховочной цепи, призванной обеспечить задержание в случае срыва и спокойствие во время движения/отдыха.
В данной статье мы подробнее рассмотрим еще один важный для новичка элемент - самостраховку . Как правило, использование усов самостраховки после короткого обучения инструктором (в лучшем случае) доверяется самому участнику и производится им на собственный страх и риск. Поэтому полезным будет узнать про это больше.
Ус самостраховки представляет собой небольшой отрезок веревки, либо стропы с петлями на концах (иногда так же по всей длине) для возможности быстрого закрепления за силовую стропу (проушину) страховочной системы с одной стороны и точку страховки (крюк, скобу, перила, веревку, что-нибудь еще) с другой. Другими словами, самостраховка это максимально надежный мост безопасности между вами (в страховочной системе) и точкой закрепления. Одна из основных команд в альпинизме звучит коротко: «самостраховка!» Это означает, что участник в безопасности и его можно не страховать.
Основные виды страховочных усов.
Самый простой и распространенный у начинающих (и не только) вариант. Может быть изготовлен на месте из любого куска сертифицированной альпинистской веревки подходящей длины.
Преимуществом его является относительная дешевизна, простота, надежность, износостойкость и возможность подстроить длину под конкретные задачи, а при необходимости уменьшить ее.
Недостатком можно считать относительно большой вес и большой занимаемый объем. Также необходим определенный объем манипуляций - два качественный узла, которые лучше доверить знатоку. Конечно, продаются готовые веревочные самостраховки с зафиксированными узлами. И даже с возможностью менять длину (еще более громоздкие).
В широком альпинистском ассортименте имеются так называемые «силовые петли» целого ряда довольно стандартных размеров (длины). Из подходящей по размеру петли можно путем простых (для инструктора) манипуляций сделать ус самостраховки. В настоящее время доступны петли из сверхлегких и сверхпрочных материалов, на пример, дайнемы (Dyneema), которые могут существенно уменьшить вес и объем снаряжения.
Преимущество - вес, компактность. Многофункциональность - при необходимости, петлю потом можно использовать как петлю)).
Наиболее желанный вариант. Часто представляет собой ту же петлю, но уже необходимым образом прошитую и имеющую на всем протяжении силовые петельки, позволяющие произвольно изменять длину в зависимости от необходимости, что бывает очень удобно.
Важно отметить , что для многих ситуаций необходимо иметь два уса самостраховки - это нужно для того, что бы менять точки страховки поочередно перещелкивая усы - таким образом, ни на секунду не оставаться без страховки.
«Фирменные» самостраховки часто представляют собой раздвоенные как змеиный язык усы. Один обычно длиннее другого для удобства.
Крепление самостраховки к страховочной системе и внешним элементам страховки.
Специализированные самостраховки сделанные из петли, как правило, крепятся к системе с помощью простой петли. Это максимально надежно и не требует никаких дополнительных элементов.
Часто самостраховку крепят к системе с помощью - специального устройства, использующегося для скрепления между собой двух (иногда большего количества) элементов. Также карабины используются для крепления уса к внешним страховочным элементам.
ВАЖНО! Для закрепления самостраховки разрешается использовать ТОЛЬКО карабины с фиксирующимся с помощью специальной муфты язычком предатвращающего возможность неожиданного раскрытия!
Самостраховка для маршрутов Виа Феррата (Via Ferrata). Амортизаторы рывка.
Малоизвестные у нас, но широко распространенные во многих странах мира (в основном развитых, поскольку требуют для реализации значительных ресурсов) требуют для прохождения специальную самостраховку с амортизатором рывка.
Виа Феррата - по-итальянски «железная тропа» — представляют собой специально оборудованные маршруты, проходящие по очень труднодоступному рельефу - часто по вертикальными и гладким скалам. Фактически, они позволяют людям с минимальной горной подготовкой залазить в места доступные только профессионалам высочайшего класса. Кроме того, эти маршруты при правильном использовании снаряжения одни из самых безопасных в горах. Достигается это за счет оборудования всего маршрута надежными и частыми точками страховки, на сложных участках, страховка лезущего происходит непрерывно. Маршруты Виа Феррата имеют свое особое деление на уровни сложности.
Большинство из них оборудовано не только страховочными точками, но и специальными ступенями либо металлическими (реже деревянными) скобами для спокойного подъема.
Для безопасного передвижения по таким маршрутам необходимо наличие:
Каски, страховочной системы, специальной самостраховки с двумя усами и амортизатором рывка.
Амортизатор рывка абсолютно необходим при срывах на коротких дистанциях закрепления лезущего по отношению к точке страховки, как правило, при отсутствии веревки, которая, растягиваясь, сам играет роль амортизирующего элемента. Наиболее часто амортизаторы рывка используются в промышленном альпинизме и на маршрутах Виа Феррата.
Обычно он представляет собой особым образом сшитую «гармошкой» стропу. Специально рассчитанная прочность шва при больших нагрузках приводит к его постепенному разрыванию, что и создает необходимый эффект амортизации.
Естественно, что при такой конструкции амортизатора после серьезного срыва, повлекшего за собой разрыв (частичный либо полный) амортизирующего шва, его нужно заменить.
Существуют и другие варианты устройства амортизаторов, но они менее распространены.
Выбирая страховочную систему, исходите в первую очередь из предполагаемых условий ее использования. Если вы затрудняетесь с выбором условий, покупайте максимально универсальную модель. При этом помните - чем более универсальной является вещь, тем больше (как правило) она будет проигрывать при специальном применении специализированным моделям.
Размер. Уточняйте у продавца (работника проката) размер системы. Есть отдельные конструкции сделанные по принципу «один размер», все же большинство «серьезных» изделий делятся на несколько размеров, маркированных подобно одежде - S, M, XL. Как правило, более мелкие градации в размерах компенсируются возможностями регулировки.
Страховочные системы регулируются с помощью специальных пряжек, рассчитанных на высокие нагрузки. Сейчас уже трудно встретить в продаже конструкции, оснащенные обычными одинарными пряжками, в основном встречается так называемый «дабл лок» — двойные пряжки, облегчающие регулировку.
Желательно выбирать модель с разгрузочными петлями для снаряжения - как минимум, двумя - под правую и левую руку. Это бывает очень удобно.
Во всех девайсах, связанных с безопасностью предлагаю исповедовать принцип - избегайте новых, непроверенных, слишком инновационных конструкций. Пусть их проверят другие, используйте то, в чем можете быть уверенными.
Если предполагается длительное (дольше нескольких минут) частичное либо полное зависание в страховочной системе, повисите в ней сначала в магазине (прокате) значительное время. Не все системы одинаково удобны.
Старайтесь выбирать изделия от известных производителей. Экономия средств должна быть разумной.
По возможности, серьезно отнеситесь к выбору специального снаряжения. Помните, что его использованию следует учиться, желательно - у профессионалов. Обращайтесь за консультациями к опытным людям, инструкторам, задавайте вопросы. Берегите себя и окружающих вас людей, ответственно подойдите к теме безопасности в своих поездках. Продвигайтесь в своем «экстремальном росте» постепенно, от простого к сложному, и мир в ваших путешествиях откроет еще очень много удивительного и прекрасного.
Страховка и самостраховка на уроках физической культурыБезопасность любого урока физической культуры обеспечивается 3-мя составляющими:
соответствие формы;
соблюдение дисциплины;
наличие страховки смостраховки.
Страховка – комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности занимающихся в процессе учебной деятельности. Различают индивидуальную и групповую страховку:
индивидуальная страховка – осуществляется преподавателем или одним из занимающихся.
Групповая страховка – осуществляется 2-мя или более людьми, при этом каждый страхующий располагается на своем месте и не имеет право надеяться на др. страхующегося.
Помощь заключается в физических усилиях, прилагаемых учителем или занимающим для правильного и успешного завершения части или всего изучаемого упражнения. К основным видам физической помощи относятся:
Проводка – это форма помощи от начала упражнения до его окончания.
Поддержка – один из важных методических приемов оказания помощи занимающимся. Поддержку используют, когда занимающийся находится в исходных, промежуточных и конечных положениях, а умение прилагать свои усилия еще не достаточно развито.
Фиксация – задержка обучаемого в определенной точки движения.
Подталкивание – это кратковременная помощь, оказываемая преподавателем по уходу исполнения отдельных, наиболее ответственных фаз движения.
Подкрутка – кратковременная помощь при вращательном движении.
По мере овладения упражнениями помощь уменьшается, а затем прекращается и заменяется страховкой. Злоупотреблять помощью нельзя, потому что можно лишить занимающихся уверенности в своих силах, на определенном этапе необходимо добиться самостоятельного выполнения.
Страхующий обязан:
Хорошо знать технику упражнения и в зависимости от обстановки правильно выбирать место для оказания страховки и помощи;
Умело использовать разновидности страховки, не мешая занимающему выполнять упражнения;
Знать индивидуальные особенности занимающихся.
Важно помнить, что одной из причин травматизма является недостаточная общая и специальная разминка. На занятиях не следует чрезмерно увлекаться прыжками и соскоками с большой высоты.
Самостраховка, очень важный элемент учебно-воспитательного процесса, когда занимающий правильно оценивает собственные возможности.
Это способность занимающего своевременно принимать решение и самостоятельно выходить из опасных положений, которые могут возникнуть во время выполнения различных упражнений.
Чем выше уровень координационных способностей и развития ловкости, тем легче занимающий овладевает приемами самостраховки. Каждый педагог с самого начала занятий по физической культуре должен воспитывать у обучающих эти навыки. Самостоятельная страховка значительно повышает ответственность занимающихся и является надежной защитой от травм.
Навыки самостраховки приобретаются в процессе изучения упражнения и совершенствования при их исполнении.