Как называется флаг моряков. Морские флаги. Военно-морской флаг России

Анатомия еды 17.05.2021
Анатомия еды

Андреевский флаг двести лет, с 1720 года по 1918, был кормовым флагом военного флота Российской империи. В 1992 он вновь был поднят на кораблях военно-морских сил России. А с 29 декабря 2000 года, на основании федерального закона № 162, он стал знаменем военно-морских сил Российской Федерации. История Андреевского флага за триста лет наполнилась примерами героизма, самопожертвования, патриотизма и трагедий. Она стала неотделимой от истории России и вместе с ней переживала взлеты и падения.

История сине-белого флага

Своим появлением Андреевский флаг обязан Петру 1. Именно он выбрал синий косой крест на белом поле (символ святого Андрея Первозванного) флагом молодого военного флота. Есть несколько легенд, поясняющих такой выбор царя. Одна из них утверждает, что косая тень от оконной рамы, упавшая на чистый лист бумаги, навела Петра на эту мысль. Впрочем, скорее всего дело в особом отношении русских к святому. Ведь Андрей Первозванный издавна считался покровителем Руси. Еще в «Повести временных лет» сообщается, что апостол проповедовал в местах, где по прошествии времени появились Киев и Великий Новгород, и благословил их. Недаром Петр, описывая новый флаг, сказал, что на нем изображен крест, которым апостол Андрей окрестил Россию.

Последний флаг Российской Империи

Андреевский флаг развевался над русскими кораблями в дни их славных побед под Гангутом, Чесмой, Наварином и Синопом, он вдохновлял отчаянно дравшихся моряков в Цусимском проливе. Он пошёл на дно вместе с погибшим, но не сдавшимся крейсером «Варяг», затонувшим в бухте Чимульпо (теперь город Инчхо́н). Этот Андреевский флаг, фото которого представлено ниже, был поднят и в 2009 году возвращен в Россию (фото выполнено после доставки флага на родину).

В годы гражданской войны, в частности во время похода Дроздовского, Андреевский флаг был знаменем подразделения полковника Жебрака. Он использовался на кораблях «белого движения» и после гражданской войны, вплоть до 1924 года. В декабре этого года Андреевский флаг был спущен на последних оставшихся «белых» кораблях, стоявших в порту города Бизерта (Северная Африка). Причиной тому послужило признание Францией Советской России. В Советском Военно-Морском Флоте вначале также использовали гюйс с Андреевским крестом, в который внесли минимальные изменения в виде звезды в центре. Но позже был введен известный сейчас всем флаг ВМФ СССР. Впрочем, и здесь влияние прежних символов отчетливо заметно и невооруженным глазом, ибо новый флаг сохранил цвета старого - белый и синий.

Гордость русских моряков

Об отношении русских моряков к Андреевскому флагу красноречиво говорит история восстания на броненосце Черноморского флота «Князь Потёмкин-Таврический». Восставшие моряки подняли красное знамя, но оставили кормовой Андреевский флаг на месте. Ибо считали, что он является символом мужества и славы Российского военного флота, а не знаменем царя. И эта слава и память о павших героях будут незыблемы, пока на корабле гордо развевается белый стяг с косым синим крестом.

Военно-морские флаги России

Россия долгое время не имела морского флота, так как не имела выхода к морям. Обеспечение России морским побережьем и строительство флота - задачи, которые впервые удалось решить только Петру I.

Правда, в 1667-1669 годах, в царствование Алексея Михайловича иностранными мастерами был построен первый русский корабль «Орел», которому предстояло плавать по Волге и Каспийскому морю. До моря этот корабль не дошел, так как попал в руки разинцев и был ими сожжен, однако, известно, что на корабле были вывешены флаги белого, синего и красного цветов. Те же цвета выбрал для своего вновь построенного флота Петр I.

Наряду с общеизвестным бело-сине-красным флагом Петром также был учрежден Андреевский флаг - белый с косым голубым крестом.

Первоначально и бело-сине-красный, и Андреевский флаги равно использовались на военном и гражданском флоте. Разделение флагов на военно-морской и торговый произошло лишь в 1705 году.

При Петре I также появился российский гюйс, основу которого составил голубой Андреевский крест, помещенный на красном полотнище и дополненный прямым узким белым крестом.

Кормовой Андреевский флаг и гюйс с тех пор оставались неизменными флагами Военно-Морского Флота России вплоть до 1917 года.

Для кораблей, отличившихся в сражениях, со временем были введены особые Георгиевские флаги и вымпелы. На них в центре Андреевского креста помещалось изображение Георгия Победоносца в красном щитке.

После Октябрьского переворота 1917 года часть кораблей остались под Андреевским флагом, но некоторые подняли красные флаги. В годы Гражданской войны и интервенции большинство кораблей всех флотов было захвачено интервентами. Те же корабли, которые оставались под властью советского правительства, несли государственный флаг - красный с желтой надписью «Российская Социалистическая Советская Федеративная Республика».

29 сентября 1920 г. ВЦИК издал постановление, в соответствии с которым Военно-морским флагом Советской республики стал «красный флаг с якорем, красной звездой посередине его и белыми буквами «РСФСР» в верхней части якоря». Якорь был синим, а сам флаг имел две косицы.

В 1924 году в связи с образованием СССР, была утверждена система военно-морских флагов. Военно-морским флагом стало красное полотнище с белым кругом и восемью лучами (солнцем), в центре которого была изображена красная пятиконечная звезда с серпом и молотом.

Гюйс был очень схож с дореволюционным, но в центре его также помещался белый круг со звездой, серпом и молотом.

Особые флаги были утверждены для различных видов судов и для должностных лиц.

Для вспомогательных, портовых, гидрографических и лоцмейстерских судов были установлены синие флаги с морским флагом в крыже. Флаг пограничных судов впервые приобрел зеленый цвет.

27 мая 1935 года Военно-морской флаг был изменен и приобрел тот вид, в котором он просуществовал до распада Советского Союза. Это было белое полотнище с голубой полосой вдоль нижней кромки и с изображением красных серпа и молота и пятиконечной звезды.

Гюйс также изменился - он стал представлять собой красное полотнище с белым контуром пятиконечной звезды и серпа, и молота внутри нее.

Под этими флагами флот СССР сражался во время Великой Отечественной войны. 21 июня 1942 года для кораблей, отличившихся в боях, был установлен гвардейский Военно-морской флаг с изображением Георгиевской ленты. По сути, это было возрождением старого Георгиевского флага.

Во второй половине ХХ века облик флагов военно-морских судов и флагов командующих неоднократно менялся, как менялась и сама структура флота и наименования должностей, однако сам кормовой Военно-морской флаг остался неизменным.

После распада Советского Союза остро встал вопрос о символике российской армии и флота. Естественно, что при выборе флага для Военно-Морского Флота предпочтение было отдано историческому, успевшему прославиться на протяжении более чем двух веков, Андреевскому флагу. Указом Президента России от 21 июля 1992 года были восстановлены исторические российские Военно-морской флаг и гюйс. В целом же, система военно-морских флагов осталась, по большей части, прежней. Военно-морской флаг СССР в крыже был там просто заменен Андреевским.

Матросский воротник входит в состав парадно-выходной формы рядового состава ВМФ и носится с фланелевкой. Форменный матросский воротник также носит сленговое наименование Гюйс (гюйс - носовой флаг корабля) Изготавливается из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета, с тремя белыми полосками по краям. Подкладка синего цвета На концах воротника по одной петле, посредине выреза горловины на рубахе две пуговицы для пристегивания воротника

Зимняя куртка для сухопутных войск, ВМФ и ВВС надежно защищает от ветра и снега. Утеплитель отлично сохраняет тепло, мало весит, не деформируется, не впитывает влагу. Сочетание мембранной ткани и утеплителя обеспечивает защиту от сильных морозов. ХАРАКТЕРИСТИКИ Защита от холода Уставной крой Для военных операций Только ручная стирка МАТЕРИАЛЫ Рип-стоп Мембрана Утеплитель "Файберсофт"

Зимняя куртка для сухопутных войск, ВМФ и ВВС надежно защищает от ветра и снега. Утеплитель отлично сохраняет тепло, мало весит, не деформируется, не впитывает влагу. Сочетание мембранной ткани и утеплителя обеспечивает защиту от сильных морозов. ХАРАКТЕРИСТИКИ Защита от холода Уставной крой Для военных операций Только ручная стирка МАТЕРИАЛЫ Рип-стоп Мембрана Утеплитель "Файберсофт"

Костюм МПА-35 предназначен для комфортной работы сотрудников Министерства обороны в жаркую погоду. Состоит из брюк и куртки с длинными рукавами. На рукавах присутствуют усилительные накладки в области локтя. Низ куртки регулируется по объему. ХАРАКТЕРИСТИКИ Для жаркой погоды Уставной крой Для работы в штабе МАТЕРИАЛЫ Габардин (100% п/э)

Штабной костюм состоит из брюк и рубашки с короткими рукавами, выполнен из облегченной ткани, которая не мнется, не выгорает и не теряет свою форму даже после многочисленных стирок.

Фуражка Военно-морского флота Российской Федерации офицерская парадная с белым верхом, черным околышем и белым кантом. Фуражка укомплектована кокардой и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи - от 8 до 10 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

Ранее производилась только в СССР Двойная вязка обеспечивает толщину изделия Материал: 100% Хлопок

Повседневный костюм военнослужащих МО РФ. Куртка мужская: на поясе застегивается на «молнию», с длинными рукавами, без подкладки. Воротник отложной со стойкой и фиксацией углов пуговицами. Карманы застегиваются на контактную ленту. Ниже располагаются прорезные карманы «рамка», застегивающиеся на молнию. Внутренний карман для документов застегивается на пуговицу. Брюки с притачным поясом, застегивающимся на пуговицу. Цвет: Синий, зеленый, черный. Размер: 88-132 Размер: 84-100 Рост: 158-200 Ткань: Рип–стоп Фурнитура: Усиленная Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп.

МПА-78 Легкая куртка отлично защищает от продувания, благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Также имеются передние боковые прорезные карманы на «молнию». Рукава регулируются по ширине при помощи ленты и пластиковых пат (липучек). По линии плеча расположены фальш-погоны, застегивающиеся на кнопки. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Демисезонная куртка Министерства обороны отлично защищает от продувания благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Внешний вид. Куртка прямого силуэта на утепленной притачной подкладке, с центральной бортовой застёжкой на «молнию», с внешней ветрозащитной планкой, с кулиской по линии талии. Перед с притачной кокеткой переходящей на спинку, с верхними прорезными карманами с клапанами,застегивающимися на текстильные застежки, боковыми прорезными карманами, застегивающимися на «молнию». Рукава втачные двухшовные с притачными манжетами на эластичной ленте и пластиковыми патами (липучками) по низу, для регулировки ширины. По линии плеча расположены погоны с фальш-погонами, застегивающиеся на кнопки. Воротник -стойка. Капюшон пристегивается на тесьму «молнию», состоящий из трех частей. Капюшон по лицевому вырезу регулируется эластичным шнуром и фиксаторами. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Характеристики защита от холода защита от дождя и ветра уставной крой Материалы рип-стоп мембрана

Стандартный (135х90) сувенирный настольный (на стойке) автомобильный (на небольшой стойке со скотчем)

Тельняшка со свойствами термобелья Обеспечивает эффективное выведение влаги от тела при больших физических нагрузках Анатомический крой Плоские швы Ткань не раздражает кожу Быстро высыхает Материал: 90% CoolPass - уникальное профилированное волокно из полиэстера с повышенными капиллярными свойствами, быстро отводит влагу с поверхности тела 10% Elastane - искусственное волокно, обеспечивающее высокую эластичность изделия Вес изделия: 44-46/170-176 р-р -213 г 52-54/182-188 р-р -239 г 56-58/182-188 р-р -244 г ОБЗОРЫ: Обзор на сайте "Russel-а" Все, кому приходилось носить тельняшку по роду службы, относятся к ней очень нежно. Тельняшка Тельняшка (просторечное тельник) флотская нательная фуфайка (отсюда название). Изготавливается из вязаной трикотажной ткани с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками. В российском… Узнать о Тельняшка из Энциклопедии всегда была не только формой, но своеобразным символом причастности к тому или иному братству. Туристы и путешественники, команды парусных и сплавных катамаранов тоже всегда любили эту одежду. Тельняшка Тельняшка (просторечное тельник) флотская нательная фуфайка (отсюда название). Изготавливается из вязаной трикотажной ткани с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками. В российском… Узнать о Тельняшка из Энциклопедии "Active" – подарок романтикам, которым не дают покоя шорох волн, запах соленого ветра и крики чаек. Она выполнена из ткани сочетающей в себе высокую эластичность, благодаря которой термобелье термобелье (англ. thermal underwear) это функциональное нижнее белье, основным назначением которого является сохранение тепла и/или отвод влаги с поверхности тела, используется как для повседневной носки,… Узнать о Термобелье из Энциклопедии плотно облегает тело, и влагоотводящие качества. Это позволяет оставаться сухим даже при очень активном движении. Анатомический крой, плоские швы и приятная ткань направлены на то, чтобы ваша кожа как можно легче переносила ваши увлечения.

Приказом от 1921 г. была утверждена бескозырка для матросов ВМФ ВМФ Военно Морской Флот Российской Федерации, сокращённо ВМФ России, название военно морского флотаРоссии. Является преемником ВМФ СССР и ВМФ Российской империи. Код номерных знаков… Посмотреть все товары принадлежащие ведомству ВМФ Советского (Российского) флота. С тех пор бескозырка практически не изменялась. Первоначально на ленте бескозырки выштамповывалось название корабля или флотского экипажа, где служил матрос. В советское время (1949 г.) ради сохранения секретности названия кораблей заменили на названия флотов (исключение было сделано только для крейсера «Аврора» и названий военно-морских училищ). Затем вообще оставили лишь надпись « Военно-морской флот ». В настоящее время традиция указания на ленте названия корабля возвращается.

Юбка форменная м. 7122 Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп. РАЗМЕРЫ ЮБОК И ЖЕНСКИХ БРЮК РАЗМЕР Рост Обхват талии Обхват бедер 40 152,158 60,2 84 164,170 57,8 176 55,4 42 152,158 64,4 88 164,170 62 176 59,6 44 152,158 68,6 92 164,170 66,2 176 63,8 46 152,158 72,8 96 164,170 70,4 176 68 48 152,158 77 100 164,170 74,6 176 72,2 50 152,158 81,2 104 164,170 78,8 176 76,4 52 152,158 85,4 108 164,170 83 176 80,6 54 152,158 89,6 112 164,170 87,2 176 84,8 56 152,158 93,8 116 164,170 91,4 176 89 58 152,158 98 120 164,170 95,6 176 93,2 60 152,158 102,2 124 164,170 99,8 176 97,4 62 152,158 106,4 128 164,170 104 176 101,6

Офисная форма ВМФ предназначена для длительного повседневного ношения в условиях офиса. Ткань рип-стоп идеально подходит для длительного использования, офисная форма военнослужащих ВМФ рассчитана на зимний период. В состав костюма офисной формы входит куртка и брюки, все элементы оборудованы уплотнительными резинками. Сама куртка и боковые карманы застегиваются на молнию, на рукавах куртки и клапанах нагрудных карманов нашита липучка для быстрого крепления шевронов и особых знаков отличия. Фасон офисной формы одежды позволяет быстро одевать и снимать этот костюм, он не стесняет движений, удобен и практичен в использовании. Цвет черный Основные особенности: офисный костюм военно-морского флота и гражданских служащих МО липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: зимний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВМФ Дополнительно вы можете приобрести.

Учреждены Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1992 г. № 798 " О военно-морских флагах и вымпелах Российской Федерации".
(в редакции Федерального закона от 29.12.2000 года № 162)

ОПИСАНИЕ И РИСУНКИ ВОЕННО-МОРСКИХ ФЛАГОВ И ВЫМПЕЛОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


А. КОРМОВЫЕ ФЛАГИ, ГЮЙС И ВЫМПЕЛ.


1. Военно-морской флаг.

Представляет собой белое полотнище с двумя диагональными полосами синего цвета.
Размеры флага: отношение ширины флага к его длине - один к полтора; ширина голубой полосы равна 1/10 длины флага.

3. Орденский военно-морской флаг.

Представляет собой военно-морской флаг, на котором в крыже помещается изображение ордена.
Размер крыжа - 1/4 часть полотнища флага

5. Гюйс и крепостной флаг.

Представляет собой красное полотнище с белым вертикальным крестом, на которое наложен голубой диагональный крест, окантованный белой полосой.
Отношение ширины флага к длине - один к полтора, ширины голубой полосы к длине флага - 1/10.
Отношение ширины белой полосы вертикального креста к ширине полотнища - 1/20, белой окантовки диагонального креста - 1/40.

7. Флаг судов (катеров) Вспомогательного флота Военно-Морского Флота.



Размер помещенного в крыже военно-морского флага - 1/4 всего полотнища.

9. Флаг поисково-спасательных судов (катеров) Военно-Морского Флота.

Представляет собой синее полотнище, имеющее в крыже изображение военно-морского флага.
В центре правой половины флага, в белом круге, окаймленном черной окантовкой, помещено изображение водолазного шлема черного цвета.
Отношение ширины флага к длине - один к полтора.
Диаметр круга вместе с окантовкой равен 1/2 ширины флага.
Размер военно-морского флага в крыже - 1/4 всего полотнища.

11. Флаг начальника Главного штаба Военно-Морского Флота.

Представляет собой военно-морской флаг, в центре которого помещены два перекрещивающиеся адмиралтейских якоря красного цвета, обрамленные лавровым венком золотистого цвета.
Внизу венка размещена лента золотистого цвета с развевающимися концами.
Наибольший диаметр лаврового венка равен 6/7 ширины флага.
Высота якоря - 3/5 ширины якоря.
Ширина венка - 1/14 ширины флага; ширина ленты - 1/28 ширины флага.


12. Флаг командующего флотом.

Представляет собой красное полотнище, имеющее в крыже изображение военно-морского флага. На красном поле полотнища помещены три белые звезды: две размещены на красной вертикальной половине флага, а одна - под крыжем.
Отношение ширины флага к длине - один к полтора.

Диаметр белых звезд - 1/4 ширины флага.
Звезды расположены друг от друга на одинаковом расстоянии, при этом звезды расположенные в правой половине флага размещены в центрах четвертей полотнища, а звезда под крыжем на одном уровне с нижней звездой.

14. Флаг командира соединения кораблей.

Представляет собой полотнище красного цвета, имеющее в крыже военно-морской флаг. В центре правой половины флага помещена одна белая звезда.
Отношение ширины флага к длине - один к полтора.
Размер военно-морского флага в крыже равен 1/4 всего полотнища.
Диаметр белой звезды - 1/4 ширины флага.

16. Брейд-вымпел командира дивизиона кораблей (судов).

Представляет собой военно-морской флаг уменьшенного размера с коническим полотнищем и косицами синего цвета.
Отношение длины брейд-вымпела к ширине флага - 5:1.
Длина выреза косиц равна длине флага.
Растворение косиц равно 1/2 ширины флага.

История военно-морского флага начинается с времен царствования царя Петра I. Именно он считается и прародителем всего военно-морского флота России. При нем стали строится первые боевые суда и одержаны первые морские победы России. Пётр I уделял много внимания разработке проектов флага. В 1692 году он лично нарисовал два проекта. На одном из них имелись три параллельных полосы с надписью «белый», «синий», «красный», на втором были те же самые цвета с Андреевским крестом поверх них. В 1693 и 1695 годах второй проект был включен в некоторые международные атласы как флаг «Московии».

Но на этом Пётр I не остановился и в период с 1692 года по 1712 года Петр I нарисовал ещё восемь проектов флага, которые последовательно были приняты во Флоте. Последняя (восьмая) и заключительная версия была так описана Петром I: «Флаг белый, поперек этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он».

В такой форме Андреевский флаг просуществовал в Российском Флоте до ноября 1917 года.

Андреевский флаг представляет собой белое полотнище с двумя диагональными полосами синего цвета, образующими наклонный крест, называемый Андреевским. Отношение ширины флага к его длине - один к полутора; ширина синей полосы равна 1/10 длины флага.

Если копнуть далеко в историю, во времена раннего христианства, думаю Вам это будет интересно, то можно узнать, что Апостол Андрей был братом Апостола Петра. Оба брата ловили рыбу в Галилейском море, что обусловило их покровительство над морской торговлей. Андрей был первым, кого призвал к себе в ученики Христос, поэтому был назван Первозванным. Согласно средневековому преданию, Апостол Андрей также посещал территорию будущей Руси, в связи, с чем считается святым покровителем России. В Киеве он оставил наперсный крест, после того, когда он посетил Новгород и расположенный рядом Волхов. Апостол Андрей стал известным после неустанного проповедования христианства в своём путешествии и принятия мученической смерти на косом кресте в греческом городе Патры. Теперь я думаю всем понятно от куда родилась такая символика.

Сколько побед одержал Российский флот под этим флагом просто не счесть, однако были и поражения. Но героической славы Андреевского флага трудно переоценить.

Следующей вехой в истории флага военно-морского флота была Октябрьская революция 1917 года. Как Вы помните вся символика царской армии ими была отменена.

К слову сказать, ведь иначе мой рассказ будет не полным, на кораблях военно-морского флота используется не только кормовой флаг, о котором была речь в начале моего повествования, а ещё и носовой флаг, который называется Гюйс. Гюйсом называли ещё и крепостные флаги военно-морского флота. Оба этих флага поднимаются на кораблях только на стоянке, на якорной или у причала, или как говорят моряки у стенки. Но Гюйс вместе с кормовым флагом поднимаются на кораблях только 1 и 2 ранга. Когда же корабль выходит в море, оба этих флага опускаются и поднимается один кормовой, но уже на самой высокой мачте, как раньше, или на стеньге как сейчас на современных кораблях, на грот-стеньге к тому же во время боя поднимается и государственный флаг России.

Так вот вплоть до 1923 года все корабли военно-морского флота РСФСР ходили под простым красным революционным флагом. И только в августе 1923 года капитаном первого ранга Н.И. Ордынским был разработан первый флаг революционной России, при разработке которого за основу был взят военно-морской флаг Японии.

И вот коммунисты, собрав Президиум ЦИК СССР, 24 августа 1923 года, позаседав учреждают этот кормовой флаг ВМФ СССР. В постановлении говорилось:

Военно-морской флаг - красного цвета, прямоугольный, посредине флага - белый круг с 8 расходящимися белыми лучами к углам и серединным сторонам.

В круге красная пятиконечная звезда, внутри которой серп и молот, обращённая одним концом вверх.

Размеры: отношение длины флага к его ширине как 3 × 2; круг имеет размер - половина ширины флага; звезда имеет диаметр - 5/6 диаметра круга; ширина лучей в круге 1/24, в углах и серединах сторон флага - 1/10 ширины флага.

Этот флаг просуществовал на флоте вплоть до начала 1935 года. Сменой или толчком для смены этого флага послужило преобразование Морских сил Дальнего востока, созданных 21 апреля 1932 года, в Тихоокеанский флот Приказ от 11 января 1935 года. Вот тогда и встал вопрос о замене военно-морского флага, так как он был очень похож на военно-морской флаг Японии, что могло привести к возможным проблемам и так не дружелюбно настроенной к нам Японии.

И вот 27 мая 1935 года постановлением ЦИК и СНК СССР был учреждён новый Военно-морской флаг СССР.

Новый Военно-морской флаг СССР - представлял собой белое полотнище с голубой полосой, идущей вдоль нижней кромки флага. На белом полотнище помещены: в центре левой половины красная пятиконечная звезда, обращённая одним конусом вверх; в центре правой половины полотнища - перекрещённые серп и молот красного цвета.

Диаметр звезды равен 2/3 ширины всего флага, а наибольший диаметр перекрещённых серпа и молота - 2/3 ширины белого полотнища. Отношение ширины белого полотнища к голубой полосе 5:1. Отношение длины флага к ширине 3:2.

Под этим флагом были одержаны все победы в ВОВ, но и ему суждено было прожить лишь до 1950 года.

Так как флаг был неопубликованный и не вошедший в Свод законов СССР, то 16 ноября 1950 года постановлением Совета Министров СССР, флаг ввели в данный Свод и помимо этого были внесены изменения в Военно-морской флаг, в частности были изменены пропорции и расположения звезды и серпа и молота. Внешне заметить это не просто, но, однако не зря же люди заседали. И теперь флаг выглядел так и просуществовал аж до 26 июля 1992 года.

По всей вероятности Совету Министров СССР понравилось это занятие по изменению флага ВМФ СССР, что они 21 апреля 1964 года утверждают описания и рисунки военно-морских флагов и вымпелов СССР боевых кораблей, кораблей пограничных войск, вспомогательных судов и должностных лиц Министерства обороны и Комитета государственной безопасности СССР.

Так к примеру выглядел флаг Морских частей Погранвойск КГБ СССР.

Ну и как говориться, как веревочка не вилась всё приходит на круги своя. И вот 26 июня 1992 года на своё старое место возвращается наш старый, но опять новый Андреевский флаг. Белое полотнище с голубым крестом по диагонали.

Вот вроде и всё, но и ему уже пришлось потесниться. А именно Федеральным законом от 29 декабря 2000 года № 162-ФЗ «О знамени Вооружённых Сил Российской Федерации, знамени Военно-Морского Флота, знамёнах иных видов Вооружённых Сил Российской Федерации и знамёнах других войск». Военно-морскому флагу Российской Федерации был возвращён исторический синий цвет диагонального креста, что послужило к автоматической замене всех флагов с изображением Военно-морского флага Российской Федерации.

Да вот такая получается история у флага. Вообще на ВМФ много всяких разновидностей флагов. Это и Гвардейские флаги, где на флаг добавлена Гвардейская ленточка. И орденские флаги, и флаги вспомогательных судов ВМФ, и флаги расцвечивания, а также Брейд-вымпелы, вымпелы, флаги должностных лиц ВМФ и Государства. Изменились и флаги морчастей погранвойск, появились и флаги судов Внутренних войск. Но это уже другая история.

Мне же довелось служить в 80-х под молоткастым и серпастым флагом. И бороздить просторы Атлантического океана, Средиземного и Баренцево морей под ним красавцем. Для меня он всех дороже и красивее на свете, что уж тут поделать, это моя история, история моей службы…

Рекомендуем почитать

Наверх