Оксфордский тест анализа личности расшифровка excel. "оксфордский тест способностей" или как нас заставляют усомниться в своем умении общаться и находить общий язык с другими людьми. Нюансы по графику и по проведению тестирования

Красота 05.07.2020
Красота

Пожалуйста, в своем браузере отмените «Блокировку всплывающих окон» — чтобы увидеть результаты теста.

В Internet Explorer блокировка отключается в меню "Сервис"
В Mozilla Firefox в "Инструменты"-> "Настройки"->"Содержимое"

Это — очень любопытный тест. К сожалению, лично у меня нет никаких документальных данных, когда и кем этот тест был разработан, где и как проверялась его валидность, какова была репрезентативность выборки и пр. С другой стороны, этот тест имеет самую широкую известность в узких кругах, а именно его давно и безумно обожают все поклонники дианетики. Правды я не знаю, но есть подозрение, что в этом тесте смысл есть. Как минимум, любопытных шкал в нем много, и о вашей личности он рассказывает довольно объемно.

Шкалы теста:

  • СТАБИЛЬНОСТЬ
  • СЧАСТЬЕ
  • САМООБЛАДАНИЕ
  • УВЕРЕННОСТЬ
  • АКТИВНОСТЬ
  • СПОСОБНОСТЬ
  • ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  • ПРАВИЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ РЕАЛЬНОСТИ
  • КРИТИЧНОСТЬ, ОБЪЕКТИВНОСТЬ
  • ОТКРЫТОСТЬ, ЗАМКНУТОСТЬ

Предупреждение — лично у меня есть ощущение, что тест выполняет определенную рекламно-психотерапевтическую функцию, а именно рассказывает о вас такие вещи, после которых вы точно понимаете, что без срочной психологической помощи в ближайшее время вам не выжить. Не расстраивайтесь: хорошие психологические тренинги действительно помогают многим стать более успешным, но если вам тест рассказал о ваших глубоких личностных проблемах, это может оказаться проблемами составителей теста, а не вашими трудностями.

Успехов вам и хорошего тестирования!

Как отвечать на вопросы

Всего в тесте 200 вопросов, на каждой странице - по 25, соответственно страниц с вопросами - 8.

На вопросы отвечайте без пропусков (иначе тест не выдаст результаты) и только в том случае, когда вопрос прочитали внимательно и его поняли. С другой стороны, старайтесь отвечать быстро: поняли — ответили, и переходите к следующему вопросу.

Когда ответ будет разным, в зависимости от того, рассматриваете ли вы прошлое или настоящее, отвечайте по отношению к настоящему времени.

В ответах «Да» означает в основном "да", или решительное "да". «По-разному» означает неуверенность, может быть, не определено "да" или "нет". «Нет» означает в основном "нет", или решительное "нет".

ТЕСТ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ.

В первой части вы ответите на вопросы и получите первичные данные в виде чисел. Во второй части вы введете свои персональные данные (мужчина, женщина, возраст) и получите итоговые данные.

Часто знакомство с Дианетикой начинается с так называемого "Оксфордского теста ". Вам вручают на улице или опускают в почтовый ящик маленький листочек, на котором написано что-либо привлекающее внимание, например: "Познакомьтесь с человеком. Этот человек вы сами". В нем предлагается прийти в центр Саентологии (Дианетики, Хаббарда и т. д.) и заполнить бесплатно "Оксфордский тест возможностей человека". Потом специалист его проверит и скажет все, что вам нужно знать про себя. Это обман: на самом деле "Оксфордский тест" не имеет никакого отношения ни к Оксфордскому университету, ни к городу Оксфорду, а составлен он бывшим моряком торгового флота, не имевшим никакого психологического образования.

Состоит "оксфордский" тест из 200 вопросов, многие из которых носят весьма интимный характер. Тест не анонимный - вы пишете в нем ваши имя, фамилию, телефон, адрес, год рождения. И наши сограждане с полным доверием выкладывают о себе все, что только можно, людям, о которых им ничего не известно. Все это фиксируется, заносится в банк данных, и в случае чего, эту информацию можно будет использовать для шантажа.

Результат "оксфордского" теста, независимо от того, как вы ответите на вопросы, один: вам скажут, что у вас есть негативные личностные качества, создающие все проблемы в вашей жизни. Все это будет подкреплено графиками и кривыми. Конечно, мало кто может похвалиться, что у него нет никаких проблем и идеальный характер. Вам скажут: есть замечательный способ решить эти проблемы - запишитесь на тот или иной хаббардовский курс. Это - заверят вас - научный метод (напомним, что Дианетику никто кроме Хаббарда наукой не признал); он, конечно, может вам показаться дороговатым (в России - порядка 100 долларов), но вы платите за то, что получаете: улучшатся ваши отношения с окружающими, вы сможете их контролировать, сможете вкладывать им в уста те слова, которые вы хотите услышать, вы избавитесь от всех ваших комплексов. Словом, это будет для вас полезно.

Приведем отрывок из книги бывшего саентолога Алексея Кондрашева "Пламя потухшего вулкана":

Женщина-азиатка лет 35-ти по имени Софья бросила обеспокоенный взгляд на график, сочувственно вздохнула и, обведя что-то авторучкой, начала разъяснять значение ломаной линии. Мои результаты оказались очень низкими и редкий показатель находился в зоне "выживает при благоприятных условиях" - в основном, я "не выживал". Проблемы были везде, и причем большие. Можно сказать, я находился почти при смерти. Это всерьез меня обеспокоило. Я, конечно, не претендовал на особо высокие характеристики, зная о ряде своих жизненных трудностей, но всё же надеялся увериться хотя бы в своей посредственности. Мало того, Софья напомнила, что если я срочно не начну что-то предпринимать, положение будет все более и более усугубляться.
- Что же мне делать?
- Вам нужно пройти Дианетический семинар Хаббарда, – оживилась Софья, и протянула сложенную пополам салатного цвета рекламку.

Так начинается вербовка. Для этого и существует БЕСПЛАТНЫЙ "оксфордский" тест - чтобы затащить в секту. Человек приходит, для разрешения некоторых проблем, а может закончить забрасыванием учебы, работы, иногда разрывом с родственниками и за гроши будет работать на организацию, мня о себе, что делает великое дело по спасению планеты, просвещает заблудшее человечество светом Саентологии.

Вначале вам обещают, что "наука" Дианетика вас спасет и преобразит, а затем объявляют ее медленной и ставят вас перед Саентологией, которая является уже РЕЛИГИЕЙ. Так, незаметно для вас самих, вы становитесь адептом новой религии со всеми атрибутами деструктивного культа - контролем сознания, поведения, информации - т.е. попадаете в секту. А началось все с заполнения "оксфордского" теста.

В 1991 г. в письме, адресованном ко всем саентологическим вербовщикам, содержалось предложение пройти курс обучения "Как преподать людям результаты их оксфордского теста способностей таким образом, чтобы они захотели изучать Саентологию". Другой документ для внутреннего пользования сообщает, что обрабатывающий результаты "оксфордского" теста "должен, пользуясь полученными данными, доказать тестируемому, что именно является причиной всех его несчастий и ведет его жизнь к катастрофе, а затем показать, как Саентология может спасти его от нее... Когда вы укажете ему на низкий результат... заявите: "Саентология может помочь вам справиться с этим".

Саентологические регистраторы проходят интенсивные курсы агрессивного маркетинга, поэтому неподготовленному человеку очень трудно отказаться от их настойчивых уговоров.

Бывший саентолог Джон Атак, написавший книгу о Саентологии Кусочек чистого неба , описывает процедуру привлечения "сырой публики". Из приведенного фрагмента хорошо виден обман при вербовке, являющийся характерной особенностью многих тоталитарных сект. Поскольку репутация у них весьма "подмочена", а истинные цели и учение могут вызвать у неподготовленного человека усмешку и отторжение, они все это тщательно скрывают, выставляя наперед что-нибудь нейтральное, не относящееся к религии и способное заинтересовать человека не собирающегося вступать ни в какие секты.

Я представлялся кому-нибудь на улице, и говорил, что провожу опрос. Затем спрашивал: «Кем бы Вы больше всего хотели быть?», «Что бы Вы больше всего хотели делать?» и «Что бы Вы больше всего хотели иметь?». В действительности, вопросы были лишь инструментом, чтобы разговорить человека. Как только это удавалось, я переходил к «тренировкам по распространению». На данном этапе я уже не скрывал свою связь с Саентологией, и обесцениванием источника информации разбирался с любой негативной реакцией. К примеру, если кто-нибудь говорил: «Разве Саентологию не запретили в Австралии?», я спрашивал: «Где Вы такое услышали?» Почти неизменно мне отвечали: «В газетах». С этим можно было справиться при помощи аргумента, отвлекающего внимание от негатива: «Согласитесь, нельзя же верить всему, что пишут в прессе». Может показаться удивительным, но многие отказывались продолжать дискуссию и соглашались. Эта тактика лежит в основе саентологической самозащиты: отклонять критику, атакуя не информацию, а ее источник.

Затем я должен был направить внимание человека на «разрушение». Это могло быть все что угодно, что, как он думает, разрушает его жизнь. Я продолжал задавать вопросы до тех пор, пока человек не проявлял эмоций в отношении какого-нибудь аспекта своей жизни. После этого я «приводил к пониманию», сообщая, что какой бы ни была его проблема, в Саентологии есть курс, который занимается именно ей. «Вы боитесь смерти? В Саентологии есть курс, который может Вам помочь!.. О, да! Саентология справится с Вашей астмой!» Мне велели говорить это, и я верил в то, что говорю. Услугой, которая помогала при любой проблеме, от ожирения до предменструального напряжения, всегда был «Курс по общению».

Как наглядное свидетельство приводим письмо, присланное на сайт:

Здравствуйте!
Большое спасибо за информацию на Вашем сайте, она мне очень помогла. Дело в том, что несколько дней назад к моей дочери на улице подошла женщина из саентологического центра на Лиговском 33 и начала уговаривать ее и подружек пройти тестирование. Девочки не устояли перед натиском пожилой женщины и согласились. Их привели в центр, дали посмотреть фильм, потом беседовали с каждой отдельно, тестировали, тесты обрабатывали на компьютере. Моей дочери дали листочек бумаги на котором начерчена кривая. Сказали, что у нее все очень плохо и буквально через несколько дней она может покончить с собой!
И естественно, что только они и только их занятия смогут вернуть ее к полноценной жизни. Девочке 17 лет! Как могли эти люди сказать такое моему ребенку?! Девочка перешла в 11 класс учится на отлично, собирается поступать в институт. Воспитана она так, что я всегда была уверена, что никакие неприятности на улице ее не ждут, человечек она разумный. Словом все было хорошо и вдруг такое! Ребенок просто не похож на себя, она не слушает наших уговоров, все время плачет, перестала адекватно реагировать на ситуации. Мы обратились к психологу, сейчас работаем с ней и потихоньку вытаскиваем из этого ада. Я дала почитать ей ваш сайт, многое ей стало понятно. Спасибо Вам!
Но скажите, неужели нет никакой управы на этих людей? Я хотела сама пойти в этот центр и устроить им скандал, но родные отговорили, сказали, что одна я с этим не справлюсь. Как же быть? Кто пускает этих людей на улицы города и сколько еще горя они могут принести нашим детям?

С уважением, Татьяна.

В статье речь пойдёт о тесте ОСА – оксфордском тестировании оценки личности: где его можно пройти, бывают ли в нём «правильные» ответы и как расшифровывать график с показателями этого теста на психологическое состояние человека. И конечно же вы можете сразу в нашей организации, чтобы получить профессиональную расшифровку результатов.

Уже более 60 лет данный тест успешно применяется для помощи людям в решении их личностных проблем и определения оптимального маршрута для самосовершенствования. Благодаря точной диагностике (используется 200 вопросов) множество людей продолжают получать серьёзные успехи .

Действительно, именно личностные качества в первую очередь определяют уровень не только благосостояния, но и счастья человека в целом. Поэтому хотя бы для расширения кругозора каждый из нас должен представлять что это и иметь возможность получить такую услугу за очень небольшие деньги, а то и вовсе бесплатно.

Что на самом деле показывает Тест ОСА?

График отражает исследование набора решений, которые выработал человек для того чтобы разрешать проблемы в жизни.

Интересный момент с решениями в том, что они работают тогда, когда применяются к проблеме, которую они должны разрешать . Если человек попытается применить к проблеме, для разрешения которой оно не является подходящим, такое решение станет частью проблемы.

Например, вот вы играете в баскетбол. Затем вы играете в хоккей. И после этого, может быть, вы решили поиграть в пляжный волейбол. Без проблем. Но если вы не сняли форму баскетболиста прежде чем надеть защиту хоккеиста, и потом просто поверх всего надели пляжные шорты? Видите, сколько всего мы тащим с собой, и как это негативно влияет на игры, которые мы играем?

Дантист очень хорошо справляется с тем, чтобы обнаружить, что можно исправить во рту пациента. Найти дупло и исправить его. Найти другое дупло и исправить его. Годы спустя этот человек начинает очень хорошо справляться с тем, чтобы находить что-то неправильное и исправлять это.

Но он не замечает, что такое «решение» сводит с ума его сотрудников и членов его семьи, потому что он применяет его и к ним тоже. Он давно уже перестал обращать внимание на то, что ПРАВИЛЬНО в его сотрудниках, его жене и детях.

Такой набор «решений» формирует личность. Они представляют собой результаты проб и ошибок человека, и это они научили его вести себя так, как он себя ведёт – это правила его вселенной.

Как может человеку помочь возможность увидеть себя со стороны?

По факту, он начинает действовать на основе механизма «стимул-реакция». Человек становится кнопочным механизмом, и его окружение начинает нажимать на его кнопки. Он проживает свою жизнь в пределах границ, которые не смеет нарушить, и за которыми лежит то, что заставляет его вздрагивать.

Эти вздрагивания — не более чем остатки опыта, который он имел, и который он не хочет иметь снова. Это его «кнопки».

Спустя годы «обучения » с использованием его кнопок он обнаруживает себя в середине зоны комфорта, которую он создал сам. Он пожертвовал своими знаниями, интеллектом и настоящими способностями в пользу капсулы с комфортом.

Тест позволяет увидеть эту капсулу. Этот тест также позволяет предсказать, какие действия нужно предпринять человеку, чтобы обратить процесс и восстановить свой истинный потенциал.

Тест не позволяет понять, присутствуют ли у человека знания и опыт, необходимые для исполнения конкретной работы. График не отражает любимый цвет человека или его концепцию идеального мужа или жены. График затрагивает самые ОСНОВЫ.

Тест позволяет вам увидеть, каким образом человек на самом деле справляется с событиями своей жизни. Он позволяет увидеть, создаёт ли человек свою жизнь, или же жизнь создаёт его. Он показывает вам «эмоциональный отпечаток» и описывает зону комфорта человека, а также то, как он справляется с вызовом, полученным от жизни.

Обзор графика с результатами Оксфордского теста анализа личности

Об этом тесте анализа личности можно говорить очень много. Но начать стоит с определения:

Слово «Личность» (“ Personality”) восходит к латинскому слову persona: Персонаж пьесы; маска актера, человек («Краткий оксфордский словарь»).

Столбцы, на которые мы будем смотреть при оценке тест, отражают основные параметры состояний человека и основные способности, которые нужны человеку для того чтобы действовать выживательным образом. Каждый из столбцов будет описан ниже.

Такие характеристики можно сгруппировать следующим образом:

Личность

  • ВНИМАНИЕ A
  • СЧАСТЬЕ B
  • САМООБЛАДАНИЕ С

Надёжность графика

  • УВЕРЕННОСТЬ D

Окружение

  • АКТИВНОСТЬ E
  • НАСТОЙЧИВОСТЬ F
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ G

Отношения

  • ПРАВИЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ H
  • ЭМПАТИЯ I
  • ОБЩЕНИЕ J

Первая группа имеет отношение к Личности. В ней отражены Внимание, Эмоция и Баланс. Все они имеют отношение к самому человеку.

Характеристика «Уверенность» отражает срок действия графика. Доверяет ли человек собственным решениям или прыгает от одного решения к другому, как лягушка на горячей тарелке?

Вторая группа относится к Окружению — вселенной, окружающей Личность, которую описывают первые три характеристики. Характеристики второй группы указывают на уровень и характер компетентности, с которой Личность проявляет себя в мире.

Третья группа характеристик отражает то, каким образом человек создаёт личные и отношения.

Когда мы говорим об отдельных характеристиках, мы часто называем их по буквам, которые стоят рядом с названием соответствующей характеристики. Это соответствует последовательности, в которой характеристики представлены на графике. Можно услышать, как оценщик говорит: «У неё была очень высокая D, E пониже, и прекрасная H. Она идеальный кандидат на эту должность!».

Каждый столбец отражает конкретный основной параметр. Когда мы смотрим на комбинацию характеристик, мы видим характер личности.

Обратите внимание, что для правильной оценки теста не достаточно рассматривать каждый столбец в отдельности: очень важно рассмотреть их в целом. Ниже указаны общие концепции в отношении каждой из характеристик.

A – Внимание ; СФОКУСИРОВАННОСТЬ: Способность направлять внимание в течение длительного (высокая А) или короткого (низкая А) промежутка времени

B – Счастье ; СФОКУСИРОВАННОСТЬ НА ЧЕМ?: Решения или проблемы? Ориентирован ли этот человек на цель?

C – Самообладание ; БАЛАНС: Может ли этот человек сохранять самообладание в сложной ситуации? Уверен ли он в себе?

Уверенность

D – Уверенность ; УВЕРЕННОСТЬ: (Решительность или колебания?)

Категория 2: Окружение, Активность, ДЕЛАТЬ

E – Активность ; ЭНЕРГИЯ: Активен он или ленив?

F – Настойчивость ; ПОБУДИТЕЛЬНАЯ СИЛА: Сила, намерение.

G – Ответственность ; БЫТИЕ ПРИЧИНОЙ: Выносливость или уязвимость?

Категория 3: Другие люди, Результаты, ИМЕТЬ

H – Правильность оценки ; КОНФРОНТ: Самостоятельное мышление или влияние других людей?

I – Эмпатия ; РАССТОЯНИЕ: Теплота или прохлада в отношениях, способность слушать или игнорирование.

J – Общение ; ЗАМЕТНОСТЬ: Болтун или наблюдатель.

Тест на психотип – чтение картины в целом

Личный матричный профиль показывает нам результаты десяти различных тестов на одном графике, и рассмотрение исключительно значений отдельных характеристик неизменно приведёт к неверному пониманию всего графика.

Поэтому следует проявлять осторожность, когда вы показываете человеку его график — он неизменно приходит к неверным выводам. Подлинная картина видна из комбинации значений характеристик.

Как оценщики мы заинтересованы не в мазках кисти на картине, а в эффекте от картины. Когда мы хотим улучшить кейс или обучить человека для работы в конкретной области, мы смотрим на отдельные характеристики.

В ЦЕЛОМ, чем выше значение отдельной характеристики, тем большую способность, связанную с этой характеристикой, проявляет человек.

Чем ниже значение характеристики на шкале, тем большей проблемой становится эта характеристика, и тем больше отрицательный эффект, который такая характеристика оказывает на всю картину.

Например, очень высокая (+ 30) Правильность оценки говорит нам о прекрасной способности присутствовать и встречать происходящее лицом к лицу. Низкая H (- 50) говорит нам о том, что на мнение человека влияют другие люди, и он постоянно ориентируется на прошлое при оценке того, что правильно, а что нет.

Это, в свою очередь, приводит к тому, что этот человек постоянно воссоздаёт собственное прошлое, потому что он постоянно помещает его в настоящий момент. Поэтому он страдает от фиксированных состояний, для которых нет очевидного решения.

Возможно ли улучшение характеристик теста на личность человека

По отдельности десять столбцов могут рассматриваться как отдельные спицы колеса. Вместе они формируют «матрицу», которая отражает предсказуемый тип поведения.

Личность может меняться . «Лучше» или «хуже» — это термины, которые мы оставим для критиков. Мы заинтересованы в том, способна ли личность оказывать помощь, или же она разрушительна в конкретном контексте.

Например, человек проявляет неспособность придерживаться одного решения. Это хорошо для актёра или дизайнера, поскольку они могут быстро менять мнение и являются творческими людьми. Они могут легко принимать новые идеи и проявляют спонтанность.

Тем не менее, человек, занимающий должность руководителя, который постоянно меняет своё мнение, может за рекордные сроки разрушить компанию.

С человеком, у которого низкое значение Эмпатии, трудно уживаться, но он может стать прекрасным коллектором долгов.

Нужно всегда помнить о том, что любая характеристика может быть улучшена путём обучения. Поэтому не нужно думать, что карты, которые вы получили в начале игры, останутся у вас навсегда.

Очень высокий график

Иногда нам попадаются графики, на которых значения всех характеристик находятся на вершине. Такой график представляет собой либо невероятно хороший, либо ужасный знак. Здесь НЕТ никакого «посередине».

Для того чтобы понять, отличный это график или плохой, нужно посмотреть на то, насколько производителен этот человек. Свидетельства производительности — или их отсутствие — будут очевидны. Производительность будет либо высокой либо нулевой.

Ужасное состояние мы называем «тишь да гладь». Человек неспособен жить в реальном мире и живёт в стране фантазий, а также честно верит во все что говорит, несмотря на то, что ничто из этого не может быть проверено.

Человек с таким «ужасным» графиком может принести . Он даже не будет знать, что он является их причиной. Это абсолютно компульсивная личность, которая без получения терапии выдохнется и в конечном итоге получит нервный срыв.

Это печально, но такие люди не обращаются за помощью, потому что их проблемы — это «проблемы других людей». Эти люди в розовых очках неспособны сами увидеть, как ведут себя.

Такие графики попадаются нечасто, но лучше знать о них. Когда такие люди проходят программы одитинга, их графики взлетают до небес.

Когда лучшее становится врагом хорошего и почему это происходит

Когда мы говорим, что какая-то характеристика «компульсивна», мы имеем в виду, что есть что-то, что этот человек должен делать. У человека нет решения, имеющего аналитическую природу.

Значения компульсивных характеристик находятся выше значения характеристики УВЕРЕННОСТЬ, при значении Уверенности +32 или выше. Таким образом, если Внимание на отметке плюс 80, то оно компульсивно, если Уверенность на отметке 60.

Компульсивные характеристики интересны с той точки зрения, что они работают без осознания этого самим человеком. Другими словами, это показатели поведения «сейчас мне нужно делать это», которое сработало для человека в прошлом, но в настоящий момент продолжается на неанализируемом уровне.

Эта модель все ещё «работает» для человека, но на автоматическом уровне. Она может и вовсе не работать, но человек об этом не догадывается и продолжает автоматически проявлять компульсию.

Человек, который постоянно говорит и никогда не слушает, компульсивен в этой области и никогда даже не подумает о том, что людям не нравится заводить с ним разговор . Компульсия призвана решить проблему из его прошлого, но он не распознает, что она создаёт для него проблемы в настоящем времени.

Другой аспект компульсивной характеристики в том, что она ВЫКЛЮЧАЕТСЯ как кран в ванной, когда человек достигает предела своего уровня переносимости.

Как можно действительно улучшить свой психологический тест на психику

Например, человек с компульсивной С — Самообладание — само равновесие и присутствие ровно до тех пор пока он не получает нервный срыв, который может длиться 30 секунд, десять минут или год — в зависимости от того, на каких отметках находятся остальные характеристики на его графике.

Один из таких людей, которых я знал, сорвался прямо в середине собрания, которое проводилось в присутствии ещё четырёх человек. Эта женщина просто развалилась на части эмоционально, встала и вышла из комнаты. Все были обеспокоены этим фактом, но я видел её график и заверил их в том, что она вернётся через несколько минут, и будет выглядеть счастливой. Так и случилось.

Эти люди посмотрели на меня так, как если бы был индийским мудрецом, и на голове у меня было намотано полотенце, но я знал, что так и произойдёт, и использовал это событие для того чтобы продать им программу найма персонала с использованием Теста ОСА.

Их проблемы наймом и были решены. (Мы также справились с компульсивной характеристикой этой дамы, но это отдельная история!).

Что касается исправления, когда человек с компульсивной характеристикой попадает на эффективную программу одитинга личности, его ранее компульсивная характеристика опустится до своего настоящего уровня. Она окажется на отметке ниже, но человек будет ощущать большую «связь» с этой зоной и почувствует большее облегчение.

Потолок аналитического мышления в результатах теста

Характеристика «Уверенность» отражает «потолок аналитического мышления» на графике. Человек будет знать о моделях своего поведения ниже отметки Уверенности на графике, и необязательно будет знать о том, как он ведёт себя по характеристикам, отметки которых выше D (до тех пор пока ему на это не указать).

Нас не очень беспокоит, когда одна и более характеристик оказываются выше отметки Уверенности. Активность и Настойчивость, например, часто выше Уверенности у путешественников и лётчиков-испытателей. Эти люди открывают новые земли в рамках своей деятельности и живут за пределами зоны комфорта.

Заключение

И пройти в нашей саентологической организации «МАЯК» тест ОСА – оксфордское тестирование оценки личности и получить расшифровку графика с показателями этого теста на психологическое состояние человека.

Конечно же, совершенно не является секретом то, что Тест ОСА был разработан изначально для определения наиболее оптимальной программы одитинга. Благодаря этой процедуре человек восстанавливает свой изначальный уровень жизненной энергии и становится действительно счастливым.

Эта технология восстановления способностей человека была не спроста опубликована в особенную дату 9 мая 1950 года. Книга «Дианетика: современная наука душевного здоровья» вышла в свет в 5 летнюю годовщину Великой Победы нашего Народа над фашизмом.

В книге содержится конкретное описание технологии одитинга, которую вы самостоятельно можете применить со своим напарником. Поэтому не забудьте скачать эту книгу – вас ждёт удивительное приключение!

Будьте счастливы! J

Это наиболее ценный и профессионально составленный тест. По праву считающийся наиболее уважаемым среди специалистов и наиболее точно и полно характеризующим свойства личности.

Данный тест - это современное, научное предсказание судьбы. Тест говорит о прошлом, настоящем и будущем. Данное тестирование - не психологическое. Суть теста в том, чтобы применить его для объяснения прошлого и избежать трудностей в будущем. В том, что касается предсказаний, люди имеют много предрассудков. Популярность астрологии сегодня намного превосходит популярность психологии, хотя психология является детищем астрологии. И это - потому, что астрология делает вид, что она предсказывает будущее. Здесь же, с помощью результатов теста, можно с большой уверенностью сказать, каким будет будущее человека. Будет ли будущее человека измеряться всеми катастрофами прошлого или же данное точное научное тестирование поможет привлечь интерес всех людей в их судьбе.

10 основных Характеристик, представленных в тесте:

СТАБИЛЬНОСТЬ

Показывает Ваш уровень уверенности в том, что Вы делаете, способность концентрировать усилия и планировать, организовывать Ваши действия, а также уровень самообладания и то, как Вы реагируете на окружающее.

СЧАСТЬЕ

Показывает, насколько Вы довольны жизнью, Ваш уровень оптимизма и самочувствия в различных жизненных ситуациях - по отношению к себе и к другим.

САМООБЛАДАНИЕ

Показывает уровень Вашего владения собой, умение контролировать свое поведение, голос и мысли.

УВЕРЕННОСТЬ

Показывает Ваш уровень уверенности в своих действиях, жизненных принципах, ценностях, а также - насколько Вы уверены в том, что Вы знаете.

АКТИВНОСТЬ

Размеряет уровень активности и инициативности, готовности взять на себя ответственность и выполнить данную работу.

ЭНЕРГИЧНОСТЬ

Показывает Ваш уровень убежденности и решительности в том, что Вы делаете, степень напористости и веры в свои силы и способности.

ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Показывает степень ответственности за свои действия, объективности, открытости, правильности суждений.

ПРАВИЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ РЕАЛЬНОСТИ

Показывает конструктивность в оценке событий, способность к логическому обоснованию происходящего, уровень критического отношения к событиям и людям.

ДРУЖЕЛЮБИЕ

Показывает дружелюбие, умение ладить с людьми, правдивость и внимательность по отношению к другим.

ОБЩЕНИЕ

Показывает уровень Вашей коммуникабельности, способности устанавливать дружеские связи, а также умение высказывать свою точку зрения и чувства.

Протестируйтесь сами и протестируйте своих близких. Это в некоторой степени укажет Вам на собственные сильные и слабые стороны характера, и возможно, побудит вас к необходимости изменений, с целью улучшения вашего будущего и будущего близких Вам людей.

Инструкция.

Не задерживайтесь слишком долго на одном вопросе. Ответьте на него сразу, как только Вы его поняли, и переходите к следующему. Когда ответ будет разным, в зависимости от того, рассматриваете Вы прошлое или настоящее, отвечайте по отношению к настоящему времени.

Когда мы можем столкнуться с психологическими тестами?

Когда в руках у нас оказывается тест из сферы общения или способностей, мы автоматически относим его к психологическим тестам. И увлеченно начинаем отвечать на поставленные в нем вопросы, надеясь узнать про себя что-то новенькое. В каких ситуациях мы сталкиваемся с настоящими психологическими тестами? Вариант первый, и самый распространенный, – в газетах и журналах. Тесты, которые напечатаны в них, как правило, содержат от 5 до 15-20 вопросов. Носят они зачастую шуточный характер – "Совместимы ли Вы со своей кошкой?", "Лирик или физик?" и т.п. После вопросов есть ключ к тесту, по которому вы самостоятельно можете узнать свои результаты. Как правило, это три категории ответов. Можно сразу прочитать все три и прикинуть, какой же из результатов, на самом деле, больше мне подходит. Посмеяться над несоответствием и спокойно жить дальше. Какова цель этих тестов? Развлечение, отдых – они носят необязательный характер. Сможем мы узнать что-то принципиально новое? Скорее всего, нет.

Второй вариант столкновения с психологическими тестами или анкетами – это детское образовательное учреждение (ясли, детский сад, школа). Подобные тесты несколько различаются по форме и содержанию, но по объему не превышают 20-30 вопросов. Многие вопросы содержат поле для написания ответов, место для одного слова или даже нескольких предложений. Какова цель подобного тестирования? Если на поведение ребенка не жалуются, родителей не вызывают к психологу или директору, значит, скорее всего, администрация учебного заведения хочет лучше узнать этого ребенка, понять его особенности, причины его поведения и поступков.

Третий вариант – это ситуация консультирования психологом. Либо человек сам обращается за помощью в личных и семейных проблемах, либо его приглашает психолог из детского учреждения. В этом случае психолог разъясняет, для чего он проводит тот или иной тест. Чаще всего это не один тест, а несколько. Это могут быть тесты на интеллект (но не путайте с тестом IQ – данный тест не адаптирован к российскому менталитету), тесты на особенности характера, тесты, характеризующие эмоциональное состояние и привязанности, и тесты на особенности взаимодействия в различных группах и т.п. Данная категория тестов очень разнообразна по величине (до 300 вопросов) и внешнему материалу – помимо текста на бумаге это могут быть картинки, цветные карточки, даже фигурки и т.п. Как правило, на обработку результатов у психолога уходит несколько дней, поэтому он назначает отдельную встречу для обсуждения результатов тестов.

Четвертый вариант – поступление на работу или в ряд учебных заведений. Целями данного тестирования является определение, сможет человек соответствовать нагрузкам и обязанностям специальности или нет. Результаты, как правило, узнается по тому, приняли человека на работу или нет. Тестовый материал – несколько опросников, некоторые из которых могут содержать до 400 пунктов.

Пятый вариант – тестирование в результате медицинского обследования (это могут быть последствия травмы или психиатрическое заболевание). В данном случае тестирование проводит медицинский психолог (клинический психолог) или даже врач. Задачи данного тестирования – установить степень поражения мозга и выработать программу реабилитации для человека.

Особенности оформления "оксфордского теста способностей".

Самое привлекательное слово в названии – это слово "оксфордский". Т.е. тест должен иметь отношение к Оксфорду? Звучит заманчиво. Может, по нему в Оксфорд принимают? Нет, не принимают. И менталитет у тех, кто поступает в Оксфорд, отличается от российского менталитета. А значит, по законам науки, данный тест, прежде чем использоваться в России, должен был пройти процедуру стандартизации, предполагающую тщательный перевод, исследование по работе теста: дает он какие-то сведения о способностях русского человека или нет. Знаменитый тест IQ до сих пор стандартизации в России не прошел.

Данный тест предлагают пройти бесплатно, чтобы лучше узнать себя. По стилю такое сообщение напоминает тест в журнале или в газете. Только размеры теста отнюдь не журнальные – 200 вопросов, как в опросниках на приеме у психолога или при поступлении на работу. Но нигде не упоминается, что данный тест является психологическим или что его оценивать будет психолог. В заголовке упоминается некоторый "профессиональный оценщик". Но такой специальности в данной области нет. Есть оценщики машин или техники, квартир и т.п. Только это не профессия. По профессии эти люди инженеры, слесари, маляры. К тому же, к каждому тесту прилагается инструкция, ключ к ответам. Иногда он сделан в форме трафарета, который накладывают на бланк с ответами: есть галочка – ставишь 1, нет – 0. Дальше эти цифры суммируются по инструкции, заносятся в определенные графы специальной таблицы. В отдельной главе отмечены варианты интерпретации ответов. Почти как в журнальных тестах. Только параметров больше. Таким образом, расшифровкой теста может заниматься любой человек, умеющий считать, и особого профессионализма для этого не требуется. Другое дело, что означает полученная информация? Про журнальный тест человек сам решает: про него это или нет, похоже на него или нет. А со специализированными научными тестами все зависит от целей, с которыми проводилось исследование. В зависимости от целей исследования психолог делает вывод о результатах тестирования.

В названии теста указано, что это "тест способностей". Что такое способности – это некоторые таланты, возможности? Авторы раскрывают смысл этого слова в следующих строках: "Выясните, как Ваша способность устанавливать взаимоотношения зависит от Вас самих. Выясните, какие именно факторы, влияющие на Вас, приводят к стрессу и влияют на Ваше здоровье". А где же способности, когда способность одна? И данное слово употреблено в значении "способ", а не "талант", "возможность" . А выяснить, "какие именно факторы, влияющие на Вас, приводят к стрессу и влияют на Ваше здоровье", традиционнее в медицинском центре.

Следующее существенное отличие от классических психологических тестов – человека, проходящего данный тест, просят подробно указать свои данные: имя, фамилию, отчество, адрес и даже профессию. В анкетах социологических опросов могут спросить возраст и профессию, поскольку в данном опросе интересует мнение по тому или иному вопросу определенной категории людей, но это всегда анонимно. Психолог проводит тестирование после ознакомительной беседы, в которой он уже получил информацию о своем клиенте. Поэтому сами бланки с ответами к тестам часто зашифровывают, чтобы другой человек не понял, о ком идет речь. Это одно из основных правил работы психолога – сохранение конфиденциальности клиента.

Основной признак плохой анкеты и теста заключается в том, что неизвестно кто, неизвестно зачем задает нам подробные вопросы о нас и нашей жизни. Даже в детских учреждениях нам обязаны объяснять, для чего о нашей семье собирается подробная личная информация. Это не значит, что везде объясняют, но мы в праве потребовать объяснений и не заполнять анкету или тест, если нас что-то не устраивает.

Обращает на себя внимание выделение заглавными буквами слова "честность" в следующем предложении: "Точность теста зависит от Вашей честности в ответах на вопросы". Надежный психологический тест всегда содержит шкалу лжи. Вопросы этой шкалы разбросаны по тексту, ответы по которым отдельно суммируются, и этот результат учитывается в интерпретации всего теста. Это не потому, что психологи не доверяют своим клиентам. Никто не будет открываться полностью перед незнакомым человеком, мы все хотим выглядеть лучше в глазах других людей.

Есть также замечания по оформлению текста – 200 вопросов размещены по 4 колонки на двух страницах. Это тяжело для восприятия: можно потерять вопрос, перескочить с вопроса на вопрос, упустить смысл и суть вопроса. Если авторам важно понять человека, то почему бы не расположить материал более удобно для восприятия, чтобы человек мог внимательно, четко и честно ответить на вопрос? А мелкий, нечитабельный шрифт вызывает напряжение глаз. Это сбивает человека с толку, создает ощущение беспокойства, ошибки, неуверенности в себе. Особенно если добавить к этому содержание некоторых вопросов. Например:

впр № 61 "Бывает ли у Вас ощущение, что Вам все снится, что все в жизни нереально?"

впр № 166 "Вызывают ли у Вас физическую реакцию мрачные предчувствия или страшные мысли?".

В практической работе психологи редко используют тесты. Для оказания психологической помощи человеку важно, чтобы его услышали, поняли, ему необходимо живое участие, а не листок с вопросами. Большие опросники нужны для проведения исследования, при приеме на работу. В той ситуации, когда проблемы конкретного человека не так важны психологу, как важны его особенности, личностный тип и т.п. В таких исследованиях редко используется один опросник: как правило, их несколько, чтобы можно было сравнить данные, скорректировать их, поскольку задача такого тестирования – получить объективную информацию.

Данный тест претендует на выявление практических проблем человека: проблемы в общении и глубоких проблем, таких, как факторы, влияющие на здоровье и стресс. Но проблемы в общении можно выявить у человека при личной беседе с психологом без использования тестов. Факторы, влияющие на здоровье и стресс, без сотрудничества и диагностики врача(ей) не установишь никакими тестами. Таким образом, выходит, что задача данного продукта – не помочь человеку, повысить его настроение, как это делают журнальные тесты, не провести комплексное исследование особенностей личности, а некоторое другое. Какое? Попытаемся выяснить дальше.

Анализ вопросов теста по содержанию.

Известно, что жесткие рамки ответов (да, нет, не уверен) формируют ограниченное количество ответов и затрудняют точность понимания, если вопрос неоднозначен.

Вспомните вопрос Карлсона, адресованный Фрекен Бок: "Ты перестала пить коньяк по утрам? Говори быстро: "да" или "нет"!" Как ни отвечай, вывод один – ты алкоголик. Таким образом, задав туманные, двусмысленные вопросы, авторы любого теста получат неточные, нечеткие портреты людей. Для серьезных исследований – это провал, иллюзия вместо реальности. Но для тех, кто хочет подтасовать результаты, это очень выгодно и удобно.

В преамбуле говорится, что тест на выявление способности к общению. Но большая часть теста адресована эмоциональным проявлением в ситуации общения и переживаемым эмоциям и состояниям, а не способам построения общения. Особое внимание уделено чувству тревоги – порядка 80 вопросов . Вопросов, посвященных агрессии и конфликтности, около 30. И около 30 вопросов посвящено зависимости от чужого мнения. В целом, неприятным и трудным эмоциям, переживаниям, состояниям, ситуациям в тесте посвящено 130 вопросов (из 200). Многие вопросы дублируются с незначительными изменениями:

впр № 21 "Беспокоят ли Вас до сих пор прошлые неудачи?"

впр № 78 "Часто ли Вы размышляете о неудачах в прошлом?"

впр № 116 "Правда ли, что Ваши незначительные неудачи редко Вас беспокоят?"

впр № 165 "Правда ли, что Вы мало сожалеете о прошлых неудачах и невзгодах?". При этом нет ни одного вопроса про особенности переживания человеком удачи и успеха.

Положительным эмоциям и ситуациям в тесте уделено 23 вопроса, при этом только один можно назвать полностью положительным. Это впр № 27 "Часто ли Вы напеваете или насвистываете просто ради удовольствия?". Хотя люди тревожные даже здесь могут подумать, что это плохо, раз об этом спрашивают в тесте. Остальные вопросы можно скорее назвать условно положительными:

впр № 10 "Интересуют ли Вас другие люди очень сильно ?"

впр № 28 "Считают ли Вас друзья сердечным отзывчивым человеком?"

впр № 30 "Доставляет ли Вам удовольствие рассказывать последние сплетни о Ваших знакомых?" Формулировка вопроса заведомо осуждает тех, кому это приятно.

впр № 112 "Вы открыто и искренне восхищаетесь красотой других людей?"

Или сам вопрос о положительных способностях касается редких ситуаций, например: впр № 51 "Можете ли Вы быть "заводилой" на вечеринке?" Многие люди, у которых все в порядке с общением, не могут быть "заводилой" на вечеринке.

В конце теста вопросы нагнетают мрачное настроение с № 194 по № 199 все вопросы, по сути, о том "как все плохо":

впр № 194 "Если Вы теряете какую-то вещь, приходит ли Вам в голову мысль о том, что "кто-то должно быть украл ее или положил не туда"?"

впр № 195 "Если бы Вы подумали, что кто-то относится к Вам и к Вашим действиям с подозрением, стали бы Вы выяснять с ним этот вопрос вместо того, чтобы предоставить ему самому разобраться?"

впр № 196 "Чувствуете ли Вы, что Ваш возраст против Вас (что Вы слишком молоды или слишком стары)?"

впр № 197 "Бывает ли у Вас грусть или подавленность без видимой причины?"

впр № 198 "Часто ли Вы ворчите об условиях жизни, с которыми Вам приходится сталкиваться?"

впр № 199 "Склонны ли Вы скрывать свои чувства?"

Поэтому ответить утвердительно на впр № 200 "Считаете ли Вы, что у Вас много задушевных друзей?" после всего этого крайне тяжело. Я бы даже переформулировала этот вопрос: "Вы все еще считаете, что у Вас много задушевных друзей?!"

Ряд вопросов данного теста сформулирован в обвиняющей форме, вызывающей у человека чувство вины, тревоги. В тексте вопроса присутствует косвенная моральная оценка приведенных поступков. Это недопустимо для психологического теста и психологического консультирования, поскольку формирует однозначный ответ и понижает уровень доверия к автору теста. Например: впр № 124"Часто ли Вы совершаете грубые бестактные ошибки?"; впр №. 157 "Считаетесь ли Вы с лучшими сторонами большинства людей, лишь редко отзываясь о них неуважительно?"; впр № 70 "Правда ли, что Вы полностью осуждаете человека из-за того, что он Ваш соперник или оппонент по какому-то вопросу Ваших с ним отношений?". Даже там, где нельзя четко выделить обвинение, вопрос сформулирован так, что в нем есть некоторое указание на ущербность человека. Сравните: в тексте опросника вопрос звучит так (впр № 84): "Верно ли, что Вы предпочитаете следовать пожеланиям других, вместо того, чтобы делать по-своему?". Понятно, что суть вопроса в том, что может на человека повлиять другой человек или нет. Данный вопрос можно было бы сформулировать так: "Вы часто следуете пожеланиям других людей?", суть вопроса бы не изменилось, но косвенное обвинение в безответственности и слабохарактерности ушло. Или впр № 1 "Делаете ли Вы необдуманные замечания или обвинения, о которых потом жалеете?" можно было бы сформулировать так: "Часто ли Вы сожалеете о своих словах, поступках?". Опять же суть вопроса не изменилась бы, а обвинение ушло. К данной категории можно отнести порядка 30 вопросов в тесте.

Некоторые вопросы являются вопиюще бестактными, и двусмысленными: впр № 129 "Сторонник ли Вы разделения людей по цвету кожи и классовой принадлежности?" Как можно быть или не быть сторонником явления, которое существует на протяжении всей человеческой истории? Все равно, что спросить человека о том сторонник ли он разделения суток на день и ночь. Или это сбор компромата на отсутствие толерантности? В любом случае данный вопрос лежит вне сферы психологического консультирования. И это не единственный вопрос, из сферы "социального компромата". Вопрос № 140 можно отнести сразу к двум названным категориям "обвинения" и "социального компромата": "Когда Вы голосуете, голосуете ли Вы за одну и туже партию, вместо того, чтобы изучать кандидатов и их предвыборные компании?". При такой постановке вопросов у человека невозможно требовать честных ответов! Но легко повысить чувство вины, за то, что он нечестно отвечает и/или поступает плохо.

Обращает на себя внимание тот факт, что в тесте есть ряд вопросов ориентированных на людей склонных к роли "спасателя". Например: впр №146 "Стремитесь ли Вы прибраться в чужом доме, если там беспорядок". Беспорядок – это плохо, скажет "спасатель", я просто обязан помочь, ведь человек так страдает от жизни в беспорядке. "Спасатель" просто не допускает мысли, что кто-то может сам нести ответственность за последствия своих поступков.

"Спасатель" – это одна из ролей, которую реализует в жизни созависимый человек. Кто такие созависимые люди? Это люди, которые патологически эмоционально зависят от близкого человека (супруга, родителя, ребенка). Мы все зависим эмоционально от близких людей, и это нормально. Но только созависимые люди считают, что они могут и должны контролировать других, исправлять их, помогать, "спасать", составить счастье другого человека, они считают, что лучше других понимают и чувствуют своего партнера, всегда знают, чего он хочет. Такие люди чаще всего становятся супругами людей зависимых от психоактивных веществ и/или становятся зависимыми от деструктивных культов. Т.е. авторы теста ищут свою аудиторию, а не пытаются помочь человеку разобраться в себе.

Следует также отметить, что любой тест должен быть выдержан в определенном стиле по содержанию вопросов. Это также необходимо для точности интерпретации результатов. Если мы читаем журнальный тест, то впр № 121 нас мало смутит: "Если расстояние не слишком большое, то все же предпочтете доехать, чем идти пешком?". Если мы на приеме у врача или медицинского психолога впр № 97 "Хорошо ли Вы спите?" или впр № 122 "Беспокоит ли Вас когда-нибудь шум ветра или "осаживающегося дома"?" так же мало смутит, ведь если мы к ним обратились, нас что-то беспокоило. Но использование таких вопросов в рамках одного теста в сочетании с уже приведенными выше цитатами говорит о том, что данный тест никак не может быть выдержан в рамках одного жанра, а значит, он служит для подтасовки ответов. Он не может передать многообразие человеческой природы, многообразие способов построения общения. А задача любого теста, даже журнального, – разделить людей хотя бы на 3 категории по какому-либо признаку. И простенькие, но качественные тесты в 5-6 вопросов с этим справляются. Тесты в 200 вопросов разделяют людей, как минимум, на 8 крупных категорий, не считая некоторых тонкостей и особенностей.

А что же данный опросник? Далеко не каждый здоровый, уравновешенный, спокойный и уверенный в себе человек продолжит заполнение такого большого теста, встречая обвиняющие его вопросы, двусмысленные, сбивающие с толку и описывающие мрачные состояния. А кто будет? Будет тот, у кого есть смутное ощущение, что что-то в его жизни не так, или он знает, что у него есть проблемы. Человек, который ищет ответы на свои вопросы и решения своих проблем. Именно только эту временную категорию людей точно классифицирует этот опросник. Временную, т.к. в эту категорию попадает любой из нас при определенных жизненных обстоятельствах. Это люди, остро переживающие стресс, люди у которых преобладает тревожно-мнительный эмоциональный фон, с депрессивным настроением и склонностью к созависимости. У таких людей занижена самооценка, и им, действительно, может быть, нелегко общаться в таком состоянии даже с близкими родственниками и друзьями. Но их проблемы куда глубже простых проблем с общением. И авторы знают это, поэтому в текст опросника и помещены столь разные по уровню темы: общение и факторы, влияющие на здоровье и стресс. Такие люди нуждаются в психологической помощи и порой психологической реабилитации, а вместо этого их страхи и тревоги, чувство вины и чувство собственной неполноценности увеличиваются под воздействием данного опросника. Они, беспокоясь за результат, звонят по указанным телефонам и … попадают вместо реабилитации в деструктивный культ. Где их психике наносят еще больший, порой непоправимый, ущерб. А склонность к созависимости доводят до тяжелой формы эмоциональной зависимости от группы.

Алина Виноградова , психолог

Примечания

1. Способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. http://ru.wikipedia.org

2. Здесь трудно назвать точное число, поскольку у некоторых людей описанные в тесте состояния могут не сопровождаться чувством тревоги, агрессии и т.п.

Рекомендуем почитать

Наверх