КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КПРФ) – Одна из крупнейших...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Красноозёрная основная общеобразовательная школа»
Районная научно-практическая конференция
«Здоровая Россия – наше будущее»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по теме «Что значит служить Отечеству?» .
Выполнил:
Северина Ангелина
ученица 4 класса
Учитель:
Кучендаева Л.М.
учитель нач. классов
С. Красноозёрное
2015 г.
Содержание
Введение 3
Глава I
1.1. Военные судьбы 4
1.2. Герои обычных дней 4
Глава II «Свящeнный долг каждого»
2.1. Ч 5
Заключение 5
Информационные ресурсы 6
Приложение
Пословицы о Родине 7
Фотографии из семейного архива 8
Сочинения одноклассников 13
Введение
Быть патриотом…. Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Ковалёва Е.
Тема моего исследования «Что значит служить Отечеству?». Услышав этот вопрос от учителя, я серьезно задумалась. Подразумевает ли это исполнение своего «почетного долга» в виде службы в армии? Или сейчас у молодежи вообще нет такого понятия – «служить Отечеству»? А если есть, то как они себе представляют это служение? Мне кажется, что современным ребятам выпало жить в довольно сложное время. Часто слышим, что мы живём в мире, в котором нет идеалов. Многие считают, что наше время – это время, в котором нет героев. Искажены слова гражданин, патриот.
Актуальность заключается в том, что сегодня российская армия вызывает двоякие чувства, родители изо всех сил стараются уберечь сыновей от службы.
Заинтересовавшись этими проблемами , я поставила перед собой цель:
узнать, могут ли дети служить Отечеству.
Для достижения данной цели мне необходимо решить следующие задачи:
познакомиться с новыми фактами из истории моей семьи;
познакомиться с литературными произведениями о Родине;
изучить мнение людей.
Выполнение данной работы включает в себя следующие группы методов:
опрос;
наблюдение;
сбор информации;
систематизация информации;
оформление работы;
публичное выступление.
Источники информации:
литературные средства
интернет
интервью
сочинения одноклассников
Практический результат – памятка «Служу Отечеству» и информационный доклад с презентацией, которые могут быть использованы на уроках окружающего мира, литературы, на классном часе.
Глава I «Как родная меня мать провожала…»
1.1. Военные судьбы
Свое исследование я начала с семьи, выясняла, как служили мои предки. О судьбе некоторых из них я могу узнать только по рассказам, потому что их не стало задолго до моего рождения. Мой прапрадедушка - Фомин Гаврила Александрович 1900 года рождения в 1933 году был раскулачен и сослан с семьёй в Абакан. Так они и попали в Хакасию. Работали на полях. А в 1939 году окончательно поселились в Красноозёрном. Погиб на фронте.
Его дочь вышла замуж за Королёва Григория Ильича. Он родился в 1922 году в Саратовской области на берегу Волги. В 1941 году 1 июля его призвали в армию, у него было образование семь классов, ещё до войны окончил курсы шофера. Был направлен на обучение в Вольское авиационное училище по специальности техник-механик истребительской авиации.
В июле 1942 года заканчивает и отправляется на фронт. Воевал на Юго-Западном фронте, на Воронежском, который переименован в Первый-Украинский фронт.
В феврале 1944 года его в составе группы из пяти человек перебросили с фронта в военное училище для подготовки лётчиков на фронт.
В июле 1945 года их отправляют на Сахалин для разгрома Японской Квантунской армии.
В марте 1947 года демобилизовался в звании старшина авиации. Имел награды: медаль «За боевые заслуги», медаль «За победу над Германиией и Японией». После войны дедушка прожил до 67 лет.
Второй мой прадед – Вятчин Андрей Леонтьевич родился в 1918 году. В 1938 году был призван на срочную службу районным военкоматом. В 1941 году ушёл на фронт. Воевал на Белорусском фронте артиллерийским разведчиком, имел боевые награды: «Орден Отечественной войны», «Орден Славы» и другие. Вернулся живым и прожил до 72 лет.
Вот такие у меня прадеды. Всю свою силу, знание, умение отдали службе Отчизне.
1.2. Герои обычных дней.
Теперь, когда стало непрестижно идти в армию, я с гордостью говорю о своем отце, о старшем брате, о дядях по материнской и отцовской линии, которые с честью выполнили свой долг перед родиной. Отец служил в пограничных войсках, брат Алексей в войсках спецназа ГРУ. Они «не откосили» от армии, и гордятся тем, что служили, считая армию настоящей школой для настоящих мужчин!
Многие молодые парни в панике бегут от службы в армии. Они готовы испортить своё здоровье, ломать конечности, но только не служить. А ведь многим послужить действительно стоит. Дембеля (контрактники) имеют льготы при поступлении в ВУЗы, устройстве на работу. Говорят, что раньше не служившего парня за человека не считали, девушки старались не дружить с ними.
Глава II «Свящeнный долг каждого»
2.1. Ч то значит – служить Отечеству в самом широком понимании этого слова?
Далее я провела опрос среди детей и взрослых с целью изучения мнения людей. Из всех опрошенных оказалось 52% детей и 48% взрослых. Дети отвечали коротко. Основными ответами были: защищать Родину, служить Родине и отдавать долг Родине. Взрослые же отвечали интереснее. Например, гордиться своей страной, помогать маленьким и престарелым людям, честно выполнять свою работу, заботиться о своих родных.
Затем в классе мы писали сочинения, отвечая на этот вопрос. Многие сочинения были очень интересными. Одни служение Отечеству связывают со службой в армии, другие даже считают, что это значит «отдать всё, даже может быть жизнь». Мне понравилось высказывание, что каждый человек с детства начинает служить Отечеству. Например, учёба в школе, институте, потом работа на благо родины, охрана природы. Но главное в чём сошлись наши мнения, это то, что служение Отечеству можно понимать по-разному, но любить его нужно безгранично.
Заключение
Таким образом, считаю, что главный результат проделанной работы заключается в том, что я сделала для себя вывод, чтобы служить своему Отечеству, не обязательно быть военным. Достаточно просто любить свою страну. Служить Отечеству – это служить его народу (то есть, и себе). Это когда каждый на своём месте занимается своим делом, и делает его хорошо. Кто-то учится, кто-то работает: за столом, за станком, на заводах, на фабриках, на полях: или играет в футбол; или ведёт сложные переговоры… Не важно что это, но обязательно, чтобы каждый чувствовал, что делает он одно общее, большое и важное дело, которое всем очень нужно и необходимо, и направлено оно прежде всего, на благо, для процветания и нашего огромного и чудесного Отечества, которое называется Россией! Это в моем понимании и есть служение Отечеству обычного гражданина.
Я, Северина Ангелина, в свои 10 лет стараюсь хорошо учиться, помогаю ветеранам, своим родным и близким, забочусь о чистоте, о сохранении природы, участвуя в субботниках. Я патриот своей страны, а значит я служу Отечеству!
Использованная литература:
Материалы из семейного архива (письма, справки, фотографии)
Данные сети Интернет.
1000 пословиц, загадок, поговорок. Сост. В.Ф. Дмитриева. –М.:АСТ; СПб.: Сова, 2011. – 510 с.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.
Приложение 1
Пословицы о Родине
Мой прадед - Королёв Григорий Ильич (слева)
Папа - Северин Владимир Васильевич
Дедушка – Сюсин Василий Герасимович
Странно, что среди ответов не нашлось прямого на поставленный вопрос. Большинство, отвечая, не знаю: справедливо ли или нет - но вдалось в рассуждения об истории и идеологии данного вопроса. Может оно и верно, но я всё же попробую ответить по существу.
Итак, прозвучало два вопроса:
1. С какого момента в жизни человек что-то должен родине?
2. и что, собственно, он задолжал?
Ответ на первый вопрос:
Призыву на службу в ряды ВС РФ в соответствии с ФЗ подлежат граждане мужского пола от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе, и которые в соответствии с этим же законом не освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, которым не предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также которые подлежат призыву на военную службу по состоянию здоровья. Отсюда можно сделать простой вывод, что, во-первых, момент возникает при достижении 18-летнего возраста, и, во-вторых, возникает он лишь у тех, кто соответствует установленным в законе признакам.
Однако при этом, стоит отметить, что исполнение обязанности сопровождается решением самого государство о призыве того или иного лица к исполнению им своего долга перед Отечеством, что также прямо написано в законе, а значит сама по себе обязанность перед государством возникает даже не в момент исполнения 18 лет, а в момент, когда это государство примет по вам решение, т.е. призовёт вас к несению службы. Проще говоря, у государства есть преобладающее над вашей волей право обязать вас нести службу, если вы отвечаете, установленным этим государством признакам.
Теперь ответ на второй вопрос:
Как бы это банально не звучало, но "он" задолжал государству службу, ведь именно её впоследствии "он" и несёт. Конечно же, я понимаю, что автор вопроса, скорее всего, хотел получить ответ на несколько иной (скрытый) вопрос, и именно потому и поступило столько ответов об идеологии и справедливости возложения такого рода долга на плечи определённых граждан, а потому я всё же от себя расширю вопрос словами "почему он задолжал?" И тут опять-таки можно было бы вдаваться в рассуждения о теоретической и исторической составляющей, но я всё же отвечу по существу: потому что оно хочет и может. Вот и всё! Долга Родине не относится к долгам гражданско-правового характера, это не диспозитивный долг, а императивный, т.е. он возникает не в результате собственной воли человека, как происходит, например, при получении займа или кредита, а по воле другой стороны и в одностороннем порядке, проще говоря, не вы решаете: отдавать или не отдавать. Подобный род обязательств можно, например, найти в уголовно-правовой среде, когда у лица, осужденного за какое-то преступление, возникает долг перед государством отбыть или исполнить какое-либо наказание. Естественно, сам пример не несёт попытки уравнять его с воинским долгом перед государством, он приведён лишь для попытки показать природу и суть.
А тема о том, справедливо это или нет - дискуссионная и неоднозначная. С одной стороны, государство также обязуется перед своими гражданами на выполнение множества определённых "долгов", которые хоть и далеко не всегда или не в полной мере исполняются, что является иной темой для обсуждения, так и с другой, человека (порой) насильно обязуют делать то, что он (порой) не хочет делать, а это многими воспринимается как несправедливость, хотя все иные императивные обязательства перед государством, будь то налогообложение или обязанность регистрации имущества, юридических лиц и личности в целом, не вызывают у людей столько негодования. В общем, выходя за рамки вопроса, конечно же, можно много рассуждать на данную тему.
Наталия Колесниченко
Жить-Родине служить!
Россия. какое красивое слово! "И роса, и сила, и синее что-то. ". В нравственном воспитании детей большое место отводится формированию любви в Родине, малой Родине. Дети должны понять, что Россия, Родина - это край, где мы родились, где живём, это наш дом. Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у его и Родина. Крепко любили и любят Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов вместе с другими народами. Они знали, что отстоять её можно только тогда, когда "Один - за всех, все за одного".Много пословиц и поговорок сложено о Родине. "Родина любимая, что мать родимая", "На чужой стороне, что соловей без песни", "Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей", "Родина-мать, умей за неё постоять".
Важно, чтобы дети познакомились с историческим прошлым родного края, города, гордились его людьми, заботящихся о процветании родных мест. Среди просторов нашей большой страны есть край, где живёт человек, где его родная земля. И где бы он ни был, куда бы не ездил, всегда будет вспоминать и любить родной уголок, его песни и красоту.
Публикации по теме:
«Крымская зарисовка» - мои размышления о Родине Крым – уникальное место на земном шаре. Он восторгает и удивляет разнообразием ландшафтов, неповторимой красотой крымской природы, удивительным.
Конспект занятия «Жить - Родине служить» Музыкально-литературная композиция «Жить – Родине служить» для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать патриотические чувства;.
Любовь к Родине воспитываем с детства. «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».
К большому сожалению, я никогда не видела своего деда. Он очень рано ушел из жизни. Но по рассказам отца, дед был человеком активной жизненной.
Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия.
Сценарий спортивного праздника на 23 февраля «Буду армии служить, буду в армии служить» для подготовительной группы «Буду армии служить, буду в армии служить» Спортивный праздник для подготовительной группы. Инвентарь: 4 флажка (красный, синий, зелёный,.
Спортивный праздник «Будем в армии служить» "Будем в армии служить" Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества в средней группе Цели: Формирование здорового образа.
Услышав недавно новость о начале военного призыва, я серьезно задумался – а что сейчас для молодого поколения значит «служить Отечеству»? Подразумевает ли это исполнение своего «почетного долга» в виде службы в армии? Или сейчас у молодежи вообще нет такого понятия – «служить Отечеству»? А если есть, то как они себе представляют это служение?
Конечно, служить в армии большинство не хотело и в советское время – отмазывались, кто как мог. Одно время отдушиной было поступление в вуз – студентов не призывали. Потом, однако, эта «халява» на время закончилась – брать стали всех, хотя и недолго. Я как раз попал в тот период, когда призывали без разбора. И с первых дней ощутил, что практика былого льготного отношения к студентам во многих случаях сыграла недобрую шутку – к весеннему набору и вообще к призывникам из вузов «деды» относились крайне жестко, здесь работал принцип социального расслоения – те, кто не смог поступить в институт, пытались в армии отыграться на тех, кого вдруг из института призвали в армию. Я довольно хорошо помню презрительные высказывания типа «покажи, высшее образование, как правильно надо очки в сортире драить».
Доказывать свое право на жизнь было сложно, но это было возможно, хотя и не для всех. Мне тоже пришлось нелегко, я заработал на своей шкуре не один десяток шрамов. Но уже буквально через пару лет после демобилизации я мог сказать (и говорю до сих пор): военная служба – лучшая школа жизни, хотя и очень жесткая. И главные тяготы совсем не в какой-то там дедовщине, самое сложное – психологическое общение с разнородным коллективом, с представителями разных социальных, возрастных и национальных групп. Это – уникальный опыт, которого в других условиях приобрести невозможно. Здесь нельзя быть подлым, жадным, трусливым и продажным. Здесь необходимо бороться – не за выживание, как это может показаться вначале, а за себя самого – чтобы самому стать лучше, чем ты есть.
Я никогда не любил и сейчас не люблю «мозги цвета хаки». Но я, закончив университет, согласился пойти служить – правда в другой ипостаси, без муштры и строевой, но с все той же дисциплиной и с еще большей ответственностью. Я служил и продолжаю, будучи уже гражданским человеком, СЛУЖИТЬ ОТЕЧЕСТВУ.
Чтобы служить своему Отечеству не обязательно быть военным. Достаточно просто любить свою страну. Предвидя ухмылки определенной части читателей, сразу скажу, что по моему мнению служить Отечеству – это пытаться сделать его лучше. Служить Отечеству – это служить его народу (то есть, и себе), Это совсем не значит выслуживаться перед властью – она там, наверху, а народ – здесь, вокруг. Я не хочу ждать, когда у власти дойдут руки до решения проблем моего города, улицы, дома, семьи. Я не хочу, пряча глаза, проходить мимо тех, кому нужна помощь – здесь и сейчас. Если в моих силах помочь кому-то – я должен это сделать, потому что я тем самым не просто помогаю другому, и даже не просто помогаю самому себе почувствовать себя человеком – я, может быть, помогаю еще кому-то со стороны сдвинуться с мертвой точки и последовать моему примеру (по крайней мере, я на это очень рассчитываю).
Это в моем понимании и есть служение Отечеству обычного гражданина. Но я точно так же, при необходимости, готов встать «под ружье» и защитить свое Отечество - благо, я знаю, как это делать с 18 лет. А что может знать и что может защищать поколение, воспитанное на презрении к своей стране и ее защитникам? Впрочем, в этом вопросе самое главное слово – «воспитанное», ведь воспитали-то мы сами. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Радует только, что не все одинаковы.